АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
+7
Neofit
Лика
РАМА
Алекс
ARSEN
Изольда
ЛУ
Участников: 11
- ИзольдаМАГИСТР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-01-28, 06:40
Приветствую всех участников!
Думаю, что Алекс прав относительно причин, по которым создается коллектив единомышленников - необходимость дополнительной энергетики для его создателя и лидера. А вот использовать эту энергетику для собственного "роста" и развития не получится, необходимо для этого искать и найти в СЕБЕ все ресурсы и возможности.
Чаще всего мотивом для создания такого энергетического "общака" является достижение альтруистических целей и внедрение в социум определенных идей.
Желание Джаммарии сохранить сознание после смерти тела очень напоминает мне о возможности избежать "вторую смерть", которая упоминается в патристической литературе. Для решения такой задачи "Корпус Равных" не нужен. А для инъекции в ментальную культуру своих идей - вполне пригоден.
Думаю, что Алекс прав относительно причин, по которым создается коллектив единомышленников - необходимость дополнительной энергетики для его создателя и лидера. А вот использовать эту энергетику для собственного "роста" и развития не получится, необходимо для этого искать и найти в СЕБЕ все ресурсы и возможности.
Чаще всего мотивом для создания такого энергетического "общака" является достижение альтруистических целей и внедрение в социум определенных идей.
Желание Джаммарии сохранить сознание после смерти тела очень напоминает мне о возможности избежать "вторую смерть", которая упоминается в патристической литературе. Для решения такой задачи "Корпус Равных" не нужен. А для инъекции в ментальную культуру своих идей - вполне пригоден.
_________________
_________________
Ora et labora
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-01-28, 08:49
Изольда, доброе утро.
Изольда, вы охватили все стороны вопроса, давая ответ и на изначальный вопрос - противоречит или нет создание "Корпуса равных" индивидуальному пути в алхимии, о котором говорит Джаммария.
Нет, не противоречит.
Изольда, вы охватили все стороны вопроса, давая ответ и на изначальный вопрос - противоречит или нет создание "Корпуса равных" индивидуальному пути в алхимии, о котором говорит Джаммария.
Нет, не противоречит.
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-01-28, 11:52
- Изольда, здравствуй!Изольда пишет:...
Желание Джаммарии сохранить сознание после смерти тела очень напоминает мне о возможности избежать "вторую смерть", которая упоминается в патристической литературе. Для решения такой задачи "Корпус Равных" не нужен. А для инъекции в ментальную культуру своих идей - вполне пригоден.
Я думаю, что создаваемый алхимиком микросоциум типа "Корпуса Равных" может служить в роли первичного, ближайшего круга универсализации личной формы мировосприятия-мироотношения, присущей алхимику.
Через этот круг может происходить и "инъекция в ментальную культуру своих идей".
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-01-28, 13:59
- Если Джаммария создал "Корпус Равных", значит, с его точки зрения, это не противоречило "индивидуальному пути в алхимии".Лика пишет:...
Изольда, вы охватили все стороны вопроса, давая ответ и на изначальный вопрос - противоречит или нет создание "Корпуса равных" индивидуальному пути в алхимии, о котором говорит Джаммария.
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-12, 23:02
Джаммария
Если ты спросишь меня,
в чём состоит Великое Делание,
лучшим ответом будет, если я скажу,
что оно заключается в деидентификации
Я от анаграфического,
в отождествлении Единого со Всем и Всего с Единым,
или, если хочешь,
в аннулировании биографического
путём осознания
универсального архетипического в человеке...
Но, быть может, ещё труднее
познать себя.
По словам Глеба Бутузова «Джаммария никогда не был одиночкой, отгородившимся от людей аскетом или обществЭвоенной маской, за которой он осуществлял бы внутренний путь, совершаемый в гордом безмолвии».
С одной стороны – аннулирование биографического, а с другой стороны действия, продолжающие писать эту самую биографию. Не просто писать, а вписывать свое имя в социальный контекст событий.
Отсюда возникает вопрос – насколько алхимик готов отказаться от социальной реализации. Важна ли она для него? Если нет, то с какой целью писать книгу, продвигать ее и получать премию?
Джаммария рассматривает всю жизнь как предмет работы, не выделяя специальных периодов. Если посмотреть так, то социальная реализация является одним из аспектов постоянной работы.
Для нашей практики отказ от биографического вызывает вопросы. Практическая реализация предполагает конкретику. Участников собственной биографии сложно аннулировать «путём осознания универсального архетипического в человеке...»
Или нет? Аннулируем память о том, что нам дорого, найдя другие ее проявления?
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-13, 11:45
- Книгу можно писать для тех, кому она будет нужна.Лика пишет:С одной стороны – аннулирование биографического, а с другой стороны действия, продолжающие писать эту самую биографию. Не просто писать, а вписывать свое имя в социальный контекст событий.Отсюда возникает вопрос – насколько алхимик готов отказаться от социальной реализации. Важна ли она для него? Если нет, то с какой целью писать книгу, продвигать ее и получать премию?
К примеру, нам она нужна.
- А так ли это?Лика пишет:Джаммария рассматривает всю жизнь как предмет работы, не выделяя специальных периодов.
Каждый алхимик непременно выделяет особые "периоды", "этапы", "стадии" своей работы.
- Никаким путём не нужно "аннулировать участников собственной биографии".Лика пишет:Для нашей практики отказ от биографического вызывает вопросы. Практическая реализация предполагает конкретику. Участников собственной биографии сложно аннулировать «путём осознания универсального архетипического в человеке...»
- Провалы в памяти ведут к сужению сознания.Лика пишет:Или нет? Аннулируем память о том, что нам дорого, найдя другие ее проявления?
На пути универсализации, мы универсализируем своё сознание. Для этого, не "память аннулируем", а делаем работу в черном.
В до-телософском периоде жизни каждый из нас энергийно врастал в стереотипы - поведенческие и ментальные.
Для преодоления последних служит Телософия как контр-ментальная система.
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-13, 19:49
Арсен, забавно читать ваши ответы. Даже не знаю - взять у вас манеру написания или придумать что-то иное.
Вы отвечаете на что-то свое.
Арсен: "В до-телософском периоде жизни каждый из нас энергийно врастал в стереотипы - поведенческие и ментальные".
Вы действительно считаете, что это происходило только в те далекие года? А поведенческие и ментальные стереотипы исчезли? Вы мечтатель.
Думаю, находясь в реальном социуме мы постоянно ведем такую работу.
Вы отвечаете на что-то свое.
Арсен: "В до-телософском периоде жизни каждый из нас энергийно врастал в стереотипы - поведенческие и ментальные".
Вы действительно считаете, что это происходило только в те далекие года? А поведенческие и ментальные стереотипы исчезли? Вы мечтатель.
Думаю, находясь в реальном социуме мы постоянно ведем такую работу.
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-13, 19:55
- А где Вы увидели слово "только"? И где у меня было сказано об "исчезновении" стереотипов? Нигде.Лика пишет:
Арсен: "В до-телософском периоде жизни каждый из нас энергийно врастал в стереотипы - поведенческие и ментальные".
Вы действительно считаете, что это происходило только в те далекие года? А поведенческие и ментальные стереотипы исчезли? Вы мечтатель.
Вы явно "отвечаете на что-то свое". Вы "мечтатель"?
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-14, 20:45
Попробую еще раз.
Джаммария, ясно обозначает свою позицию необходимости «аннулирование биографического». В этом есть логика. Мы связываем свою биографию с тем, что принимаем за себя. До занятий практикой (практически, любой) это то, что называется «Я». Получается, что отказ от биографического = отказу от «Я».
Наряду с этим ставится и более сложная задача - «Но, быть может, ещё труднее
познать себя».
Начало новой истории у алхимиков ознаменовалось взятием нового имени. Такая практика есть и в христианстве. Монахи после пострига получают новое имя. Начинается новая история. События биографии остались в старой жизни.
Сам Джаммария оставил себе свое имя. Он не просто на деле не отказался от биографического, но продолжил ее писать, издав книгу.
Глеб Бутузов говорит о том, что «Джаммария никогда не был одиночкой, отгородившимся от людей аскетом или обществЭвоенной маской, за которой он осуществлял бы внутренний путь, совершаемый в гордом безмолвии».
Он не стремился быть учителем, иметь учеников, о чем говорит в книге. С какой целью он ее писал? Ради просвещения запутавшихся и ищущих путь к Великому Деланию не там?
Что, по- вашему, означала для него социальная реализация? Для чего была нужна? (Если он продвигал свою книгу, получил за нее премию, то была, видимо, нужна).
Отказ от биографического означает отказ не только от событий, которые происходили до момента отказа, но и от людей, с которыми алхимик был раньше связан.
Вы задумывались, как этот вопрос рассматривается в нашей практике?
Телософия и алхимия. Не такой простой вопрос. Мы не можем ставить между ними однозначный знак равенства, но мы понимаем, читая, в том числе, и книгу Джаммарии, о чем идет речь. Более того, Рама говорит о том, что опираясь на нашу собственную практику «мы можем понять и смоделировать алхимическую практику, что невозможно для академических ученых или оккультистов а-ля-Блавадская..»
Джаммария, ясно обозначает свою позицию необходимости «аннулирование биографического». В этом есть логика. Мы связываем свою биографию с тем, что принимаем за себя. До занятий практикой (практически, любой) это то, что называется «Я». Получается, что отказ от биографического = отказу от «Я».
Наряду с этим ставится и более сложная задача - «Но, быть может, ещё труднее
познать себя».
Начало новой истории у алхимиков ознаменовалось взятием нового имени. Такая практика есть и в христианстве. Монахи после пострига получают новое имя. Начинается новая история. События биографии остались в старой жизни.
Сам Джаммария оставил себе свое имя. Он не просто на деле не отказался от биографического, но продолжил ее писать, издав книгу.
Глеб Бутузов говорит о том, что «Джаммария никогда не был одиночкой, отгородившимся от людей аскетом или обществЭвоенной маской, за которой он осуществлял бы внутренний путь, совершаемый в гордом безмолвии».
Он не стремился быть учителем, иметь учеников, о чем говорит в книге. С какой целью он ее писал? Ради просвещения запутавшихся и ищущих путь к Великому Деланию не там?
Что, по- вашему, означала для него социальная реализация? Для чего была нужна? (Если он продвигал свою книгу, получил за нее премию, то была, видимо, нужна).
Отказ от биографического означает отказ не только от событий, которые происходили до момента отказа, но и от людей, с которыми алхимик был раньше связан.
Вы задумывались, как этот вопрос рассматривается в нашей практике?
Телософия и алхимия. Не такой простой вопрос. Мы не можем ставить между ними однозначный знак равенства, но мы понимаем, читая, в том числе, и книгу Джаммарии, о чем идет речь. Более того, Рама говорит о том, что опираясь на нашу собственную практику «мы можем понять и смоделировать алхимическую практику, что невозможно для академических ученых или оккультистов а-ля-Блавадская..»
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-14, 21:33
- Некому будет "познавать себя" после "отказа от Я".Лика пишет:
Джаммария, ясно обозначает свою позицию необходимости «аннулирование биографического». В этом есть логика. Мы связываем свою биографию с тем, что принимаем за себя. До занятий практикой (практически, любой) это то, что называется «Я». Получается, что отказ от биографического = отказу от «Я».
Наряду с этим ставится и более сложная задача - «Но, быть может, ещё труднее познать себя».
Нужно быть "Я", чтобы "себя познавать".
Само-сознание, само-познание, само-интеграция, само-трансформация при "отказе от Я" не-возможны.
- Джаммария говорит не об "отказе от" биографического, а об его "аннулировании".Лика пишет:
Джаммария, ясно обозначает свою позицию необходимости «аннулирование биографического». ...
...
Сам Джаммария ... не просто на деле не отказался от биографического...
В большинстве словарей пишут так:
- На мой взгляд, "аннулирование биографического" - это его дезактуализация.АННУЛИРОВАНИЕ (аннуляция) (от латинского annullo - уничтожаю), отмена, объявление недействительным какого-либо акта, договора, прав или полномочий. ( http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/5382 )
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-14, 22:04
- Джаммария - человек социально реализовавшийся (внимательно перечитайте его биографию).Лика пишет:
Глеб Бутузов говорит о том, что «Джаммария никогда не был одиночкой, отгородившимся от людей аскетом или обществЭвоенной маской, за которой он осуществлял бы внутренний путь, совершаемый в гордом безмолвии».
Он не стремился быть учителем, иметь учеников, о чем говорит в книге. С какой целью он ее писал? Ради просвещения запутавшихся и ищущих путь к Великому Деланию не там?
Что, по- вашему, означала для него социальная реализация? Для чего была нужна?
А книга его нужна нам и для таких как мы написана.
Вот слова самого Джаммарии, обращённые к русской публике:
- Стоит ли трудиться над истолкованием столь ясно сказанного?«Приглашаю тебя, русский читатель, к знакомству с алхимическим Герметизмом, – Путём, который среди других путей, наиболее созвучен твоей природе. В отличие от японцев, ты не создан для дзен, не для тебя истинная йога, соответствующая восточному уму и восточному жизненному пространству, не для тебя суфизм, прерогатива исламского мира, тебе ни к чему иудейская Каббала, чуждая европейскому духу. Алхимический Герметизм может помочь тебе, русский читатель, выйти за пределы мистицизма, характерного для твоей славянской души, коя остаётся европейской, и осознать, что, обладая этим золотом, ты способен сделать Золото, если говорить языком Алхимии, языком Золотого Искусства..._Читая и перечитывая тексты алхимического Герметизма, ты сможешь научиться, говоря «я», не отождествлять себя со своей анаграфической персоной. Постепенно, через книги,[7] в тебе начнёт прорастать осознание себя как Нумена, как внутреннего божества. И когда наступит твоя физическая смерть, окончание биографии, в тебе просто умрёт та марионетка, которой ты был в миру, – каковой являюсь и я, и все мы здесь...»
Об "отказе от Я" нет ни слова у Джаммарии.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-14, 22:11
Лика, доброго вечера...Джаммария, перечислил необходимые практики делания, которые ведут к одному и тому же результату (разрушению стереотипов, старых связей, старого понимания...)что равно =РАБОТЕ В ЧЕРНОМ. И там же он говорит, как это сделать-" путем ОСОЗНАНИЯ универсального архитепического в человеке" т. е. в себе.
Лика, не спешите с выводами о прочитанном, пройдет время и все встанет на свои места, как рекомендует Рама,- вслушайтесь в суть стадий алхимического делания! Нужно принять и постараться осознать, прожить....Удачи.
Лика, не спешите с выводами о прочитанном, пройдет время и все встанет на свои места, как рекомендует Рама,- вслушайтесь в суть стадий алхимического делания! Нужно принять и постараться осознать, прожить....Удачи.
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-14, 22:52
Арсен, я где-то подвергала сомнению вопрос социальной реализации Джаммарии? Да и в этом ли вопрос?
Для кого написана эта книга - в том нет вопроса. С какой целью ее написал человек, манифестирующий уход от биографического? Вопрос социальной реализации не характерен для алхимиков. Джаммария - новое в алхимическом пути, если его социальная реализация - состоявшийся факт? В этом случае - какие изменения это вносит в традиционный путь? Это веяния времени?
Я говорю о том, что чего нет в тексте. Не ищите, пожалуйста, цитаты у Джаммарии. Не о том они, как же вы не видите?
Для кого написана эта книга - в том нет вопроса. С какой целью ее написал человек, манифестирующий уход от биографического? Вопрос социальной реализации не характерен для алхимиков. Джаммария - новое в алхимическом пути, если его социальная реализация - состоявшийся факт? В этом случае - какие изменения это вносит в традиционный путь? Это веяния времени?
Я говорю о том, что чего нет в тексте. Не ищите, пожалуйста, цитаты у Джаммарии. Не о том они, как же вы не видите?
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 16:38
Давайте продолжим.
Первое, что следовало бы напомнить, начиная рассуждать:
«Это слово следует понимать в переносном смысле, как и вообще все технические выражения в Герметике».
Это важно. Грань тонкая. Она не означает, что ничего конкретного в алхимии нет. ОБДУМЫВАЯ ПОЛОЖЕНИЯ АЛХИМИИ, о которых говорит Джаммария, необходимо воздержаться от скоропалительных выводов.
Первое, что следовало бы напомнить, начиная рассуждать:
«Это слово следует понимать в переносном смысле, как и вообще все технические выражения в Герметике».
Это важно. Грань тонкая. Она не означает, что ничего конкретного в алхимии нет. ОБДУМЫВАЯ ПОЛОЖЕНИЯ АЛХИМИИ, о которых говорит Джаммария, необходимо воздержаться от скоропалительных выводов.
Является ли вопрос аннулирования биографического
путём осознания универсального архетипического в операторе частным, второстепенным? Требуется ли практическое выполнение аннулирования или это образное высказывание?
Помните, что говорит Джаммария о МОЛЧАНИИ:
«стартовой площадкой воздействия умственного на физическое является так называемое Молчание.
Это слово следует понимать в переносном смысле, как и вообще все технические выражения в Герметике. Герметическое молчание наступает при погашении всех резонансов своего анаграфического, своего биографического, оно строится на деидентификации с тем, что ведёт к биографическому и анаграфическому; таким образом, это состояние утраты индивидуальности»
И
«В состоянии Молчания мы не связаны цепочкой явлений повседневности, для которой сам человек – феномен, дифференцируемый лишь в контексте обстоятельств, подобно тому, как герой отождествляется с событиями фильма».
Джаммария говорит о том, что работа алхимика не прекращается даже ночью. Значит «деидентификация с тем, что ведёт к биографическому и анаграфическому;» - постоянное состояние.
В нашей практике – есть ли что-то похожее?
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 17:12
Те техники и те состояния, что описывает Джаммария нам не подходят. У нас есть свои универсальные, такие как ИНДИВИДУАЦИЯ, УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ, которые сопровождают нашего оператора всю его сознательную жизнь. Вы как оператор должны это понимать.
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 17:36
Алекс, а как же быть с работой в черном, белом и красном. Подошло?
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 17:58
- С целью поделиться тем, что понял сам, с другими.Лика пишет:...С какой целью ее написал человек, манифестирующий уход от биографического?
- Новое и главное у Джаммарии - это его намерение пройти через смерть, не утратив сознание и используя саму смерть как механизм глубочайшей самотрансформации.Лика пишет:... Джаммария - новое в алхимическом пути, если его социальная реализация - состоявшийся факт?
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 18:42
Лика, моё понимание таковО. Если в грубой форме сравнить три этапа алхимического делания (Нигредо, Альбедо и Рубедо) которые растянуты на весь период жизни алхимика, с работой оператора нашей школы, то у нашего оператора эти их три этапа (должны происходить) в каждой конкретной практической работе. Они присутствуют и заключены на различных УРОВНЯХ семисферного пространства оперирования. Ну вот Лика, по моему подошло.Лика пишет:Алекс, а как же быть с работой в черном, белом и красном. Подошло?
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 18:51
Арсен, надеюсь, дойдет и до обсуждаемых вопросов. О намерении Джаммарии пройти через смерть мы знаем.
Хочется прояснить алхимическую практику, коль поставлена задача смоделировать ее с опорой на нашу.
Пока вопросы остаются без ответов.
Хочется прояснить алхимическую практику, коль поставлена задача смоделировать ее с опорой на нашу.
Пока вопросы остаются без ответов.
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 18:56
Рада, что подошло, Алекс. Но и у нас должно происходить, но происходит ли? Все участники работы отрабатывают свой этап или ...Уровень операторской подготовки не одинаковый. Или вы считаете иначе?
Порядок этапов не изменяется. Если работа в черном пока не завершена, то работа в белом не начинается.
Порядок этапов не изменяется. Если работа в черном пока не завершена, то работа в белом не начинается.
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 19:00
Лика, кто ставил задачу моделирования алхимии на нашу практику? И когда? Это очень не тактично! И о каких ВОПРОСАХ БЕЗ ОТВЕТОВ вы постоянно говорите? Где вопросы?Лика пишет:Арсен, надеюсь, дойдет и до обсуждаемых вопросов. О намерении Джаммарии пройти через смерть мы знаем.
Хочется прояснить алхимическую практику, коль поставлена задача смоделировать ее с опорой на нашу.
Пока вопросы остаются без ответов.
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 19:02
- Ответы есть, но Вы их игнорируете.Лика пишет:Арсен, ...
Пока вопросы остаются без ответов.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 19:09
ARSEN, а вот например Джулиано Креммерц утверждал, что маг способен обрести бессмертие в физическом теле овладев техникой под названием "магия-аватар"...
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ЛУБАКАЛАВР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 19:35
Лика пишет
Для нашей практики отказ от биографического вызывает вопросы. Практическая реализация предполагает конкретику. Участников собственной биографии сложно аннулировать «путём осознания универсального архетипического в человеке...»Или нет? Аннулируем память о том, что нам дорого, найдя другие ее проявления?
Лика, надо внимательно читать Джаммарию, тогда подобные вопросы возникать не будут.
"Человек характеризующийся своей исторической идентичностью (биографией) не свободен – ни «от», ни «для», поскольку следует программам, каковые проистекают из его собственной идентификации.
Свобода «от» соответствует порядку существования; свобода «для» принадлежит порядку действия; для одной не существует зависимости, для другой имеет место возможность.
Таким образом, истинно утверждение, что только человек, разотождествлённый с собственным анаграфическим, не обусловлен и не определён, а значит свободен.
Тогда становится понятен смысл, вкладываемый в алхимическое понятие «редукции к Первоматерии», и смысл предприятия , в ходе которого Человек становится настолько свободен, насколько он выступает в качестве носителя Нумена, то есть становится нуменозным в оперативных терминах. Таким же образом мы определяем, свободны мы или не свободны, в зависимости от того, самоидентифицированы мы или нет; иными словами, «прожиты» ли мы в своём биографическом или живём в архетипическом – третьего не дано".
_________________
_________________
"tat tvam asi" - "Ты - То еси"
- ЛикаМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2017-03-15, 20:23
Лу, может быть пора уже уйти от постоянных указаний - читать нужно внимательно. Это начинает утомлять.
Вы приводите опять цитаты. И я их знаю, естественно. Нет в них ответа на вопросы, о которых я говорю. Ну не писал Джаммария и о нашей практике.
Кстати, опираясь на свой опыт мог бы он моделировать телософскую практику? А почему можем мы? Есть позиции, которые позволяют нам это делать.
Предлагаю думать, а не цитировать.
(форум дает богатый иллюстративный материал - разрушены ли старые связи, старые формы. И в этом есть польза!)
Вы приводите опять цитаты. И я их знаю, естественно. Нет в них ответа на вопросы, о которых я говорю. Ну не писал Джаммария и о нашей практике.
Кстати, опираясь на свой опыт мог бы он моделировать телософскую практику? А почему можем мы? Есть позиции, которые позволяют нам это делать.
Предлагаю думать, а не цитировать.
(форум дает богатый иллюстративный материал - разрушены ли старые связи, старые формы. И в этом есть польза!)
_________________
_________________
Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас. Лао Цзы.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения