- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-06, 22:53
Знаменитый алхимик и врач ПАРАЦЕЛЬС (в книге «Парамирум») пишет:
«У каждого существа — своя еда и свой алхимик, отделяющий вредное от полезного. У устрицы есть алхимик, отличающий ее пищу от экскрементов. Саламандра питается огнем, и нужен ей для этого свой алхимик. Свинья ест человеческие экскременты, потому что свиной алхимик искусней человеческого и умеет выделять питание из экскрементов. А свиных экскрементов никто не ест, ибо нет в животном мире алхимика умнее свиного, и никто не умеет отделять питательное от ядовитого лучше, чем он.
Выделяет алхимик то, что для тела благо, и превращает его в тинктуру, которая, попадая в тело человеческое плотью становится и кровью. Алхимик этот в желудке пребывает, там он трудится и всеми своими приготовлениями занимается. Вот съедает человек кусок мяса: а в нем и хорошее для него есть, и плохое. И когда достигает это мясо желудка, встречает там его алхимик и расщепляет его. И то, что здоровью не способствует, отсылает он в специальное место, а все полезное направляет туда, где в нем есть потребность. И такова воля Господня: так тело человеческое устроить, чтоб не могли яды, будучи съедены, человеку навредить. И в этом состоит сила и добродетель того алхимика, что у человека внутри.
То, что полезно во всем нашем питании, за собой яды скрывает. А значит это, что во всем присутствуют essentia и venenum: и эссенция нас поддерживает, а яд — вызывает болезни. Ибо порою алхимик свою работу выполняет не очень хорошо и отделяет полезное в нашем питании от вредного с недостаточным тщанием, и случается тогда в смеси полезного с вредным гниение, и получается несварение. Все болезни, происходящие от ядовитой сущности, начинаются с несварения. И там, где пищеварение нарушено, алхимик своими инструментами владеет не вполне, и случается от этого загрязнение, а оно есть мать всех хворей, ибо тело от него отравляется. Чистую воду окрасить в любой цвет можно, а тело здесь воде подобно, и окрашивается оно в цвет гниения, а нет такого гниения, которое не случалось бы от яда».
«У каждого существа — своя еда и свой алхимик, отделяющий вредное от полезного. У устрицы есть алхимик, отличающий ее пищу от экскрементов. Саламандра питается огнем, и нужен ей для этого свой алхимик. Свинья ест человеческие экскременты, потому что свиной алхимик искусней человеческого и умеет выделять питание из экскрементов. А свиных экскрементов никто не ест, ибо нет в животном мире алхимика умнее свиного, и никто не умеет отделять питательное от ядовитого лучше, чем он.
Выделяет алхимик то, что для тела благо, и превращает его в тинктуру, которая, попадая в тело человеческое плотью становится и кровью. Алхимик этот в желудке пребывает, там он трудится и всеми своими приготовлениями занимается. Вот съедает человек кусок мяса: а в нем и хорошее для него есть, и плохое. И когда достигает это мясо желудка, встречает там его алхимик и расщепляет его. И то, что здоровью не способствует, отсылает он в специальное место, а все полезное направляет туда, где в нем есть потребность. И такова воля Господня: так тело человеческое устроить, чтоб не могли яды, будучи съедены, человеку навредить. И в этом состоит сила и добродетель того алхимика, что у человека внутри.
То, что полезно во всем нашем питании, за собой яды скрывает. А значит это, что во всем присутствуют essentia и venenum: и эссенция нас поддерживает, а яд — вызывает болезни. Ибо порою алхимик свою работу выполняет не очень хорошо и отделяет полезное в нашем питании от вредного с недостаточным тщанием, и случается тогда в смеси полезного с вредным гниение, и получается несварение. Все болезни, происходящие от ядовитой сущности, начинаются с несварения. И там, где пищеварение нарушено, алхимик своими инструментами владеет не вполне, и случается от этого загрязнение, а оно есть мать всех хворей, ибо тело от него отравляется. Чистую воду окрасить в любой цвет можно, а тело здесь воде подобно, и окрашивается оно в цвет гниения, а нет такого гниения, которое не случалось бы от яда».
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-10, 02:53
Современный немецкий врач Франц Гартман, исследователь творчества Парацельса, излагая его учение, пишет:
(Из книги: Франц Гартман "Жизнь Парацельса и сущность его учения. /Пер. с англ. М.: Новый Акрополь, 1997 - http://svitk.ru/004_book_book/12b/2574_gartman-jizn_paracelsa.php )... земля — это великий желудок, в котором все растворяется, переваривается и трансформируется, и каждое существо притягивает свое питание из земли; каждое живое существо является желудком, который служит могилой для одних форм и из которого появляются новые.
Каждое живое существо требует определенного вида пищи, приспособленного к его вкусам и к особенностям его организма, а Жизнь — великий алхимик — трансформирует принятую пищу. В перегонном кубе животного организма она извлекает из пищи те вещества, которые требуются различным органам. Животные низших классов — еще более искусные алхимики, чем человек, поскольку они способны извлекать жизненную сущность из вещей, которые человек вынужден отвергать. Человек выделяет из пищи более очищенные вещества, а кабан, например, может извлекать питание из веществ, которые в организме человека оказались бы ядами, но не существует животного, которое бы ело экскременты кабана.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-10, 03:21
Франц Гартман, излагая учение Парацельса, пишет:
- Нетрудно заметить, что у Парацельса понятие "желудка", по своему значению, гораздо шире, чем понятие "желудка" в современной анатомии и физиологии.В «Парамируме» автор пишет: «Хлеб превращается в кровь, кто видит это? Появляется боль, кто видит это? Кто постигает это? Никто не видит подкожный жир, и никто не может его потрогать, но он есть. Это же можно сказать и о мастере желудка. Он может превратить серу в железо, соль в жемчуг, а ртуть в золото.» (IX, 74). ...
... Здесь речь идет о «желудке мозга», «желудке членов» и даже желудке сопливого носа, на котором лежит ответственность за различные выделения организма (IX, 151). В этих многочисленных желудках и возникают разного рода воспаления, опухоли, коагуляции и отложения, являющиеся следствием повышенной активности огненного духа соли (IX, 170). Он несет ответственность не только за образование камней в почках и других внутренних органах. Действуя в макрокосмических масштабах, он воздействует на образование винного камня (в ранних работах основной пример для камнеобразующих болезней), града и метеоритов. В микрокосмическом измерении дух соли держит в своих руках и психологический принцип. Разве станет кто-нибудь отрицать, что мозг, глаза, сердце, легкие и другие органы человеческого тела вынуждены в течение дня «переваривать» огромное количество самой разнообразной пищи?
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-10, 03:39
Сам Парацельс (в "Парамируме") пишет:
Все, что живо и растет, должно питаться, и потому имеет желудок и способность к пищеварению. А в пище составные части имеются чистые и нечистые: хорошее от плохого отделяется и питает организм, а плохое анатомией организма не усваивается, но в своей собственной анатомии сохраняется. И в организме это последнее сохраняется. Таким образом, в организме нашем и питание, и stercus, то есть мусор, содержатся. И об этом stercus здесь речь пойдет.
Человеческий желудок — это желудок самый первый, и подвешен он к глотке; осуществляет он одно лишь первоначальное пищеварение, отделяя полезные вещи от отходов. Затем направляется пища в тонкий желудок, расположенный в сосудах брыжеечных, в печени, почках, мочевом пузыре и в кишках.
Таким образом, есть в теле вещества лишние, которые фекалиями обыкновенными не становятся, но и с телом не смешиваются. И не могут они быть расщеплены, ибо они не есть человек, но в человеке содержатся. И бывают болезни, которые такими отходами вызываемы, и чрезвычайно эти недуги разнообразны, в зависимости от степени разобщенности отходов и их местонахождения в теле. И болезни эти суть камень и песок, слизь и грязь. И как же жизненные соки человека могли бы в камень, песок, слизь и грязь превратиться, если б не были они таковыми изначально? Эти четверо есть четыре разновидности пищевых отходов. И из них получаются камни в органах.
Как камни далее преобразуются в легких, мочевом пузыре, сердце, селезенке, мозгу и почках? Каждый из органов этих должен есть и получать от желудка свое ежедневное питание. И каждый орган в теле действует, словно он сам себе желудок, и отделяет он все, что нехорошо для него, и ни один орган для другого ничего не расщепляет и не приготовляет, за исключением одного лишь желудка, который делает это для печени, почек и мочевого пузыря, а последние три делают это для всех органов в целом. Но этого общего дела недостаточно, и потому каждый орган преобразование свое осуществляет и таким образом свое особенное питание получает.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-12, 22:27
Парацельс:
(Цит. из книги: Франц Гартман - Жизнь Парацельса и сущность его учения. /Пер. с англ. М.: Новый Акрополь, 1997)
Франц Гартман поясняет:
«Человек обладает магнетической силою, которою он может притягивать определенные излучения доброго или злого характера так же, как притягивает магнит частицы железа. Магнит может быть изготовлен из железа, которое будет притягивать железо, и магнит может быть изготовлен из некой жизненной субстанции, которая будет притягивать жизненные силы. Такой магнит именуется «magnes microcosmi»[184] и изготавливается из субстанций, находившихся некоторое время в человеческом теле и пронизанных его жизненными силами. Таковые субстанции суть волосы, экскременты, моча, кровь и так далее. Если желательно использовать экскременты, их надлежит высушить в темном, сухом и умеренно теплом месте, пока не исчезнут влажность и запах. При этом вся Mumia уходит из них, и они, можно сказать, жаждут вновь привлечь жизненные силы. Если такой магнит приложить к какой-либо из частей тела больного, он притянет и поглотит жизненные силы из этой части так же, как губка впитывает воду, и таким образом может уменьшить воспаление в этой части тела, ибо притянет избыток магнетизма, перенесенный в нее током крови. Mumia, выходящая из тела человека, сохраняет еще некоторое время взаимную симпатию (магнетическую связь) с Mumia, содержащейся в этом человеке, и они магнетически воздействуют одна на другую. Если Mumia вытянута из больной части тела посредством magnes microcosmi, и магнит смешан с землею, и в эту землю посажено растение, Mumia магнита будет вытянута растением, и магнит утратит свое болезненное качество и окажет вновь благотворное воздействие на Mumia содержащуюся в теле больного; но необходимо, чтобы выбранное растение имело сигнатуры болезни, поразившей человека, дабы оно привлекло специфические влияния звезд. Таким путем болезнетворные элементы могут быть магнетически извлечены из человека и привиты растению. Это именуется пересадкою болезни; болезни могут быть также пересажены на здоровых и сильных животных либо перенесены на других людей; на этом основано множество колдовских приемов.[185] Таким образом болезни могут быть излечены у одних людей и вызваны у других; так же может быть вызвана любовь между людьми противоположных полов и создана магнетическая связь между людьми, живущими далеко друг от друга, ибо существует всеобщее жизненное начало, которым все существа симпатически связаны между собою».
(Цит. из книги: Франц Гартман - Жизнь Парацельса и сущность его учения. /Пер. с англ. М.: Новый Акрополь, 1997)
Франц Гартман поясняет:
Mumia
Жизненная субстанция, содержащаяся в некоторых носителях. (Джива, жизненная энергия, сохраняемая в некоторых материальных субстанциях.) Части тела человека, животных и растений сохраняют на время свою жизненную силу и свое специфическое воздействие, как это доказано трансплантацией кожи, вакцинацией, заражением от трупов, открытых ран, язв и т. д. (Подобными носителями жизни являются бактерии.) Кровь, экскременты и т. д. некоторое время после выведения из организма могут содержать жизненную энергию. Может также существовать некоторое родство между такими веществами и жизненной энергией организма. Таким образом, через действие на первые можно подействовать на последнюю.[32]
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-12, 22:37
Растения, используемые для пересадки болезней, носят признаки болезней, названия которых приводятся ниже. При язвах и ранах Mumia может быть привита на Polygonum persicaria (гречиху персидскую), Symphytum officinal, Botanus europeus (травник европейский) и т.д. Последнее растение можно приложить к язве и затем закопать в навозе. По мере его гниения язва вылечивается. При зубной боли десны можно натереть корнем Senecio vulgaris (крестовника обыкновенного) до появления крови, а затем корень закопать обратно в землю; или можно отломить щепку от терновника или ивы, предварительно надрезав и приподняв кору. Поковыряйте десны этой щепкой до появления крови, а затем приложите щепку на прежнее место на дереве и завяжите надрез в коре, чтобы он зажил. При menorrhagia uterina (маточное кровотечение) можно взять Mumia из паха и посадить с Polygonum persicaria (гречихой персидской). При menorrhoea difficilis (тяжелые кровотечения) применяют Mentha pulegium (полевую мяту). При phthisis pulmonalis (туберкулез легких) Mumia можно посадить с ятрышником вблизи дуба или вишни или же привить непосредственно на эти деревья. Свежую мочу пациента можно нагреть в новом горшке над огнем и в ней варить яйцо. Когда яйцо сварится вкрутую, в нем можно проделать несколько отверстий; моча должна выкипеть досуха. Затем яйцо надо закопать в муравейник; муравьи его съедят, и больной может выздороветь. При атрофии конечностей берется Mumia из верхнего и нижнего суставов пораженной конечности и прививается на дуб или вишню. Болезни можно также лечить методом пересадки, когда пораженная часть покрывается на некоторое время куском свежей говядины, пока в нее не проникнет пот; затем мясо отдается в пищу кошке.[186]
(Франц Гартман - Жизнь Парацельса и сущность его учения. /Пер. с англ. М.: Новый Акрополь, 1997)
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-12, 23:05
Интересно понять механизм оздоровления человека при «пересадке болезни» на растения.
Если болезнь можно "пересадить", то её можно рассматривать как особый объект, а не только одно из состояний, в которых может находиться организм человека.
[Эти состояния: 1)здоровье, 2)пред-болезнь, 3)болезнь и 4)СНПС - Состояние Неспецифически Повышенной Сопротивляемости.]
И этот объект - болезнь - нужно трансформировать при помощи растения (одновременно трансформируя состояние организма больного в сторону его оздоровления).
Если болезнь можно "пересадить", то её можно рассматривать как особый объект, а не только одно из состояний, в которых может находиться организм человека.
[Эти состояния: 1)здоровье, 2)пред-болезнь, 3)болезнь и 4)СНПС - Состояние Неспецифически Повышенной Сопротивляемости.]
И этот объект - болезнь - нужно трансформировать при помощи растения (одновременно трансформируя состояние организма больного в сторону его оздоровления).
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-20, 01:17
В книге: И.Куреннов «Золотая энциклопедия народной медицины» (Москва, 2007) на стр. 315 излагается знахарский способ избавления от бородавок:
Я вижу в этом живой пример "пересадки болезни" на растение (картофелина - часть одноименного растения) и алхимического оздоровления.
На мой взгляд, каждый элемент системы действия, описанного выше, является вполне осмысленным, с позиции врача-алхимика (каковым был Парацельс).
- Мне на днях довелось услышать от хорошо знакомого мне человека о том, что данный способ был им с успехом использован....разрезать пополам небольшую картофелину, одну половину ее выбросить (бросать надо через голову назад от себя), а второй половиной (срезом) тщательно натереть все бородавки, после чего эту часть картофелины сразу же закопать в землю в сухом месте, чтобы она там высохла, а не проросла. Через несколько дней, когда картофель высохнет, бородавки исчезнут.
Я вижу в этом живой пример "пересадки болезни" на растение (картофелина - часть одноименного растения) и алхимического оздоровления.
На мой взгляд, каждый элемент системы действия, описанного выше, является вполне осмысленным, с позиции врача-алхимика (каковым был Парацельс).
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-29, 19:20
В данном случае, мне представляется, что происходит следующее.
На срезе картофелины выступает сок. В соке - вода, которой свойственно запечатлевать в своей над-молекулярной структуре форму того, с чем она контактирует. Поэтому, натирание срезом картофелины всех бородавок, действительно, является способом "пересадки болезни" на растение.
Половинка картофелины, у которой есть "глазки", - живая: в сырой земле она могла бы прорасти. Но закапывание её в сухую землю (как и выбрасывание первой половинки картофелины без закапывания в землю) обрекает данное растение на высыхание и смерть.
Вместе с высыханием и смертью картофелины разрушается и форма болезни, пересаженной на это растение. Испарение воды разрушает её над-молекулярную структуру, в которой была запечатлена форма болезни. Этим инициируется процесс трансформации болезни по алхимическому типу. Потому что форма болезни, укоренившейся в организме человека, и форма болезни, пересаженной на растение, - это одна и та же форма.
При помощи растения, в котором эта форма разрушается, в организме больного человека инициируется черный этап трансформации: разрушение формы болезни.
Полное выздоровление наступает после завершения процесса трансформации, в ходе которой патологически измененная морфология пораженных тканей тела заменяется на обновлённо-нормальную.
Сам человек, в организме которого инициируется и протекает этот трансформационный процесс, - результатом которого является искоренение формы болезни, - обязательно является активным участником этого процесса, так как перед началом действия он в своём представлении неизбежно выстраивает, а затем психически наполняет, психоментальную модель «желаемого-должного».
Воздействие на форму болезни, т.е. формальную причину её, - это и есть, на мой взгляд, подлинно этиотропное действие.
На срезе картофелины выступает сок. В соке - вода, которой свойственно запечатлевать в своей над-молекулярной структуре форму того, с чем она контактирует. Поэтому, натирание срезом картофелины всех бородавок, действительно, является способом "пересадки болезни" на растение.
Половинка картофелины, у которой есть "глазки", - живая: в сырой земле она могла бы прорасти. Но закапывание её в сухую землю (как и выбрасывание первой половинки картофелины без закапывания в землю) обрекает данное растение на высыхание и смерть.
Вместе с высыханием и смертью картофелины разрушается и форма болезни, пересаженной на это растение. Испарение воды разрушает её над-молекулярную структуру, в которой была запечатлена форма болезни. Этим инициируется процесс трансформации болезни по алхимическому типу. Потому что форма болезни, укоренившейся в организме человека, и форма болезни, пересаженной на растение, - это одна и та же форма.
При помощи растения, в котором эта форма разрушается, в организме больного человека инициируется черный этап трансформации: разрушение формы болезни.
Полное выздоровление наступает после завершения процесса трансформации, в ходе которой патологически измененная морфология пораженных тканей тела заменяется на обновлённо-нормальную.
Сам человек, в организме которого инициируется и протекает этот трансформационный процесс, - результатом которого является искоренение формы болезни, - обязательно является активным участником этого процесса, так как перед началом действия он в своём представлении неизбежно выстраивает, а затем психически наполняет, психоментальную модель «желаемого-должного».
Воздействие на форму болезни, т.е. формальную причину её, - это и есть, на мой взгляд, подлинно этиотропное действие.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-29, 20:26
Приветствую присутствующих и заглядывающих тоже.! На моей памяти моя бабуля вязала узелки над бородавками, а потом этот клубок узелков закладывала в дверной проем, там, где тесно...говорила: как только узелки сотрутся, бородавки исчезнут! Так все и происходило. С картохой видимо тоже-самое, как только она погибнет человек начнет выздоравливать, точнее болезнь уйдет, останется только восстановиться...
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- РАМАМАГИСТР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-29, 22:11
Мое видение проще.
Дело не в "записывающей" воде и не в "глазках" картошки.
Человек, жаждущий избавиться от недуга, программирует силы своего организма для освобождения от болезни. Картофель, которым мы проводим по пораженным местам, помечает больные места на уровне локального телесного восприятия, а время распада выброшенного картофеля задает ВРЕМЯ и наглядный образ "гибели" болезни.
Излечивает себя исключительно сам человек, но такая картофельная техника дает ему простой инструмент самопрограммирования для избавления от болезни. При этом, важно, что больной человек, а значит, не цельный, наказывающий себя, в этой простой технике может сознательно отвлечься от себя и верить во внешнюю спасительную помощь. И конечно, чем больше человек верит в целителя и метод, тем вернее он избавляется от болезни.
Дело не в "записывающей" воде и не в "глазках" картошки.
Человек, жаждущий избавиться от недуга, программирует силы своего организма для освобождения от болезни. Картофель, которым мы проводим по пораженным местам, помечает больные места на уровне локального телесного восприятия, а время распада выброшенного картофеля задает ВРЕМЯ и наглядный образ "гибели" болезни.
Излечивает себя исключительно сам человек, но такая картофельная техника дает ему простой инструмент самопрограммирования для избавления от болезни. При этом, важно, что больной человек, а значит, не цельный, наказывающий себя, в этой простой технике может сознательно отвлечься от себя и верить во внешнюю спасительную помощь. И конечно, чем больше человек верит в целителя и метод, тем вернее он избавляется от болезни.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ ЗДОРОВЬЯ
2016-09-30, 09:51
- Значит, Алекс в детстве тоже излечивал себя сам, но инструмент самопрограммирования для избавления от болезни ему давала бабулина "узелковая" техника пометки больных мест и создания наглядного образа "гибели" болезни.РАМА пишет:...Излечивает себя исключительно сам человек, но такая картофельная техника дает ему простой инструмент самопрограммирования для избавления от болезни. При этом, важно, что больной человек, а значит, не цельный, наказывающий себя, в этой простой технике может сознательно отвлечься от себя и верить во внешнюю спасительную помощь. И конечно, чем больше человек верит в целителя и метод, тем вернее он избавляется от болезни.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения