АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
+7
Neofit
Лика
РАМА
Алекс
ARSEN
Изольда
ЛУ
Участников: 11
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-05-16, 11:59
Что касается инструментария осознанного прохождения через смерть в процессе глубочайшей самотрансформации, то человек-оператор Школы ТЕЛОС может и должен найти и разработать его сам, так как наш, русский, путь - интегральный, не восточный и не западный, а объединяющий в себе всё практически ценное, наработанное и на Западе, и на Востоке.
И Джаммария это отчетливо понимал.
Вот слова самого Джаммарии, обращённые к русской публике:
И Джаммария это отчетливо понимал.
Вот слова самого Джаммарии, обращённые к русской публике:
- Джаммария считал, что русский народ сохранил в своей душе то изначальное золото, без коего невозможно достичь успеха в великом искусстве Алхимии.«Приглашаю тебя, русский читатель, к знакомству с алхимическим Герметизмом, – Путём, который среди других путей, наиболее созвучен твоей природе. В отличие от японцев, ты не создан для дзен, не для тебя истинная йога, соответствующая восточному уму и восточному жизненному пространству, не для тебя суфизм, прерогатива исламского мира, тебе ни к чему иудейская Каббала, чуждая европейскому духу. Алхимический Герметизм может помочь тебе, русский читатель, выйти за пределы мистицизма, характерного для твоей славянской души, коя остаётся европейской, и осознать, что, обладая этим золотом, ты способен сделать Золото, если говорить языком Алхимии, языком Золотого Искусства...
Читая и перечитывая тексты алхимического Герметизма, ты сможешь научиться, говоря «я», не отождествлять себя со своей анаграфической персоной. Постепенно, через книги, в тебе начнёт прорастать осознание себя как Нумена, как внутреннего божества. И когда наступит твоя физическая смерть, окончание биографии, в тебе просто умрёт та марионетка, которой ты был в миру, – каковой являюсь и я, и все мы здесь...»
- ЛУБАКАЛАВР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-05-17, 10:56
ARSEN, на мой взгляд, не всё так однозначно у Джаммарии.
Он пишет, что «ни один алхимик (алхимический оператор) не завершил – и не мог завершить Делание, иными словами, не пришёл к окончанию в течение своей жизни, ведь его конечным этапом является преодоление порога смерти. Лишь смерть служит последней печатью Алхимического Делания, успех которого может быть подтвержден исключительно субъективно… в случае, если он имеет место».
Герметико-алхимическое знание в определённом аспекте является искусством жизни, и, поскольку, если угодно, мы живем, чтобы умереть, это искусство умирания (ars moriendi), кое не исключает возможности умереть хорошо; а умереть хорошо означает пережить смерть».
Алхимия представляет собой «средство и Путь Спасения или Освобождения, который человек должен пройти собственными ногами, чтобы придти к осознанию того «места», каковым является он сам».
«То есть Алхимия предлагает надежный выход из круговорота мира при полном сознании - как пробуждение от кошмара».
«Алхимический Путь Знания (gnosis) – это маршрут, который алхимик, проходит в одиночку. Вполне естественно, что знание беспредельно, - как, с другой стороны, и невежество, - и по этой причине познавать нужно как можно больше, лучше и глубже, на протяжении всей жизни».
Ну а «после»?
«Завершение Великого Делания согласно герметико-алхимическому канону знаменуется смертью, и следует помнить, что победившие смерть продолжают жить не на Земле и если бы они даже оставались здесь, всё равно нельзя было бы установит их идентичность».
В своём интервью с Глебом Бутузовым (переводчиком книги Джаммарии),
на вопрос « кто достиг успеха в группе «Корпус Равных», с кем произошла трансформация?»
Джаммария ответил, « по моему мнению, лишь один человек – имея в виду и «Корпус Равных», и «Менсу»( которая просуществовала 20 лет, после роспуска «Корпуса Равных») – достиг реализации, на мой взгляд, он очень хорошо осознал, что когда человек произносит «я», он идентифицируется с анаграфическим, очерчивает себя; когда анаграф умирает, также умирает индивидуум «я». Но если человек говорит «Я», имея в виду Принцип, как это делали многие мистики, - Майстер Экхарт, например, хорошо понимал это, - то в случаи смерти Майстера Экхарта, или Джаммарии, - не умирает его «Я», потому что оно не идентифицируется с обыденной личностью…»
Джаммария понимает, что назначение Алхимика есть трансформация самого себя, но он намерен это сделать в духе, полагая, что посмертно обретёт бессмертие пневматика-гностика, этим он и обозначает себя гностиком.
Он пишет, что «ни один алхимик (алхимический оператор) не завершил – и не мог завершить Делание, иными словами, не пришёл к окончанию в течение своей жизни, ведь его конечным этапом является преодоление порога смерти. Лишь смерть служит последней печатью Алхимического Делания, успех которого может быть подтвержден исключительно субъективно… в случае, если он имеет место».
Герметико-алхимическое знание в определённом аспекте является искусством жизни, и, поскольку, если угодно, мы живем, чтобы умереть, это искусство умирания (ars moriendi), кое не исключает возможности умереть хорошо; а умереть хорошо означает пережить смерть».
Алхимия представляет собой «средство и Путь Спасения или Освобождения, который человек должен пройти собственными ногами, чтобы придти к осознанию того «места», каковым является он сам».
«То есть Алхимия предлагает надежный выход из круговорота мира при полном сознании - как пробуждение от кошмара».
«Алхимический Путь Знания (gnosis) – это маршрут, который алхимик, проходит в одиночку. Вполне естественно, что знание беспредельно, - как, с другой стороны, и невежество, - и по этой причине познавать нужно как можно больше, лучше и глубже, на протяжении всей жизни».
Ну а «после»?
«Завершение Великого Делания согласно герметико-алхимическому канону знаменуется смертью, и следует помнить, что победившие смерть продолжают жить не на Земле и если бы они даже оставались здесь, всё равно нельзя было бы установит их идентичность».
В своём интервью с Глебом Бутузовым (переводчиком книги Джаммарии),
на вопрос « кто достиг успеха в группе «Корпус Равных», с кем произошла трансформация?»
Джаммария ответил, « по моему мнению, лишь один человек – имея в виду и «Корпус Равных», и «Менсу»( которая просуществовала 20 лет, после роспуска «Корпуса Равных») – достиг реализации, на мой взгляд, он очень хорошо осознал, что когда человек произносит «я», он идентифицируется с анаграфическим, очерчивает себя; когда анаграф умирает, также умирает индивидуум «я». Но если человек говорит «Я», имея в виду Принцип, как это делали многие мистики, - Майстер Экхарт, например, хорошо понимал это, - то в случаи смерти Майстера Экхарта, или Джаммарии, - не умирает его «Я», потому что оно не идентифицируется с обыденной личностью…»
Джаммария понимает, что назначение Алхимика есть трансформация самого себя, но он намерен это сделать в духе, полагая, что посмертно обретёт бессмертие пневматика-гностика, этим он и обозначает себя гностиком.
_________________
_________________
"tat tvam asi" - "Ты - То еси"
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-05-18, 09:15
- На мой взгляд, эти цитаты из книги Джаммарии тоже показывают, что в его личной практике алхимической ретортой была СМЕРТЬ.
...«ни один алхимик (алхимический оператор) не завершил – и не мог завершить Делание, иными словами, не пришёл к окончанию в течение своей жизни, ведь его конечным этапом является преодоление порога смерти. Лишь смерть служит последней печатью Алхимического Делания, успех которого может быть подтвержден исключительно субъективно… в случае, если он имеет место».
Герметико-алхимическое знание в определённом аспекте является искусством жизни, и, поскольку, если угодно, мы живем, чтобы умереть, это искусство умирания (ars moriendi), кое не исключает возможности умереть хорошо; а умереть хорошо означает пережить смерть».
...
А что получится на выходе из этого процесса: дух или полносоставное человеческое существо-организм - это вопрос другой, связанный с вопросом об инструментарии прохождения через смерть. От инструментария зависит результат.
- ЛУБАКАЛАВР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-03, 14:11
Если в личной практике Джаммарии алхимической ретортой была смерть, как происходит сам процесс алхимического делания и какой при этом инструментарий используется?
Теоретический - как говорил Джаммария: «алхимия – путь знания (gnosis), в себе и для себя».
Он основал группу Корпус Равных, которая как раз и объединила исследователей Царского Искусства, в частности, в группе изучались и обсуждались работы Марко Даффи, которые «представляли интерес». Встреча с Марко Даффи (итальянизированная форма имени даймона Mцrkцhekdaph ), которого воплощал барон Ричьярдо Ричьярделли – герметический философ и маг, оказала большое влияние на Джаммарию, «позволила обрести ему бесценные ключи к алхимическому знанию».
Что касается практической деятельности, то алхимический поиск - «предполагает и привносит необходимость «операций» и «упражнений» по ходу всего процесса».
К текстам подобного рода в алхимическом Герметизме относится так называемый Ритуал Амзур «обладающий типичными характеристиками канона ad limbus (Лимб понимается как промежуточное состояние между жизнью и смертью).
«Алхимический Герметизм направлен на то, чтобы способствовать процессу, который затрагивает оператора интегрально; он даёт ключи, открывающие ячейки по ходу этого процесса по преодолению «перипетий» и «испытаний» на пути к Запредельному.
Однако всё упомянутое необходимо осуществить – в порядке «как если бы» - будучи ещё живым; в этом состоит смысл «ритуала», который проживается по сию сторону в качестве «службы» ante litteram (до того, как), до времени. По сути, сказанное подразумевает выполнение рекомендации «умри до того, как умер, и тогда ты не умрёшь, когда придёт время смерти».
То есть ритуал выступает в роли упражнений, практик, тщательно продуманных и направленных на специфическую цель.
Это «составляет ключ понимания и использования канонов ad limbus, главная цель коих заключается в восстановлении осознанности, сознания, в период, непосредственно следующий за смертью».
«Герметико-алхимический оператор имеет возможность практиковать Ритуал, пока он жив, для того, чтобы суметь повторить его согласно сценарию, будучи мёртвым, и использовать свой последний шанс, последнюю возможность перерождения, следуя герметическому девизу: Если хочешь идти дальше, сам стань Путём».
Если следовать Ритуалу перехода, для Джаммарии вся прижизненная работа алхимика с собой – это фаза Nigredo, сама смерть и связанный с ней переход, «обретение сознания соответствующего глубинной трансперсональной идентификации оператора с Принципом Принципов в нём самом, воспринимаемым в качестве « сокрытого божества», то – это режим Rubedo, а посмертное перерождение, облачение artifex в новые одежды («Одеяние Славы») – режим Albedo.
Как говорит сам Джаммария: «Оперативный опыт является сугубо индивидуальным», «каждый алхимик переживает его своим специфическим образом»; «по этой причине последовательность состояний не совпадает буквально в описаниях разных auctores.
В данном тексте проявлена позиция Джаммарии, а каков взгляд на происходящее с позиции Телософии.
Джаммария говоря о переходе, говорит об осознанном переходе с сохранением сознания, на мой взгляд, это важный момент.
Но Джаммария не только не утверждает возможность изменения объекта в реальном мире, но даже свое физическое тело алхимик не меняет в реальном мире – алхимик меняет своё духовное тело для преобразования себя после смерти.
То есть в основе мировоззрения алхимиков лежит мировоззрение гностиков с их учением о плохом, «злом» боге, который ответственен за наш мир, за зло в этом мире.
Телософия говорит о том, что тот «злой» бог гностиков, есть наш родочеловек, а это значит, этот бог есть мы, то есть причина, создавшая наш реальный мир на основе мира боготварного есть наш родочеловек, который есть в нас, который есть мы.
В этом наше основание в возможности изменения реального мира – мы берём ответственность за этот мир на себя. Наша задача – трансформировать себя, трансформировать мир, что одно и тоже.
В нашей (адамической) родовой форме и есть ключ к трансформации нашей реальности, занимаясь через себя трансформацией отдельных объектов, мы поэтапно выполняем наше предназначение - трансформацию мира нашей реальности.
Для нас суть стадий алхимического делания заключается в следующем:
«Работа в чёрном – разрушение, растворение старого порядка (старой формы) в объекте делания, в самом операторе (разрушение стереотипов, старых связей, старого понимания). На каждом уровне нашей работы чёрный этап заключается в смене старого гомеостаза, в который включён объект работы и мы сами.
Работа в белом – в кристаллизации новой формы и привитии этой новой формы, без отторжения, объекту работы и оператору.
Работа в красном – в слиянии объекта и новой формы (смене формы, трансформации)».
Теоретический - как говорил Джаммария: «алхимия – путь знания (gnosis), в себе и для себя».
Он основал группу Корпус Равных, которая как раз и объединила исследователей Царского Искусства, в частности, в группе изучались и обсуждались работы Марко Даффи, которые «представляли интерес». Встреча с Марко Даффи (итальянизированная форма имени даймона Mцrkцhekdaph ), которого воплощал барон Ричьярдо Ричьярделли – герметический философ и маг, оказала большое влияние на Джаммарию, «позволила обрести ему бесценные ключи к алхимическому знанию».
Что касается практической деятельности, то алхимический поиск - «предполагает и привносит необходимость «операций» и «упражнений» по ходу всего процесса».
К текстам подобного рода в алхимическом Герметизме относится так называемый Ритуал Амзур «обладающий типичными характеристиками канона ad limbus (Лимб понимается как промежуточное состояние между жизнью и смертью).
«Алхимический Герметизм направлен на то, чтобы способствовать процессу, который затрагивает оператора интегрально; он даёт ключи, открывающие ячейки по ходу этого процесса по преодолению «перипетий» и «испытаний» на пути к Запредельному.
Однако всё упомянутое необходимо осуществить – в порядке «как если бы» - будучи ещё живым; в этом состоит смысл «ритуала», который проживается по сию сторону в качестве «службы» ante litteram (до того, как), до времени. По сути, сказанное подразумевает выполнение рекомендации «умри до того, как умер, и тогда ты не умрёшь, когда придёт время смерти».
То есть ритуал выступает в роли упражнений, практик, тщательно продуманных и направленных на специфическую цель.
Это «составляет ключ понимания и использования канонов ad limbus, главная цель коих заключается в восстановлении осознанности, сознания, в период, непосредственно следующий за смертью».
«Герметико-алхимический оператор имеет возможность практиковать Ритуал, пока он жив, для того, чтобы суметь повторить его согласно сценарию, будучи мёртвым, и использовать свой последний шанс, последнюю возможность перерождения, следуя герметическому девизу: Если хочешь идти дальше, сам стань Путём».
Если следовать Ритуалу перехода, для Джаммарии вся прижизненная работа алхимика с собой – это фаза Nigredo, сама смерть и связанный с ней переход, «обретение сознания соответствующего глубинной трансперсональной идентификации оператора с Принципом Принципов в нём самом, воспринимаемым в качестве « сокрытого божества», то – это режим Rubedo, а посмертное перерождение, облачение artifex в новые одежды («Одеяние Славы») – режим Albedo.
Как говорит сам Джаммария: «Оперативный опыт является сугубо индивидуальным», «каждый алхимик переживает его своим специфическим образом»; «по этой причине последовательность состояний не совпадает буквально в описаниях разных auctores.
В данном тексте проявлена позиция Джаммарии, а каков взгляд на происходящее с позиции Телософии.
Джаммария говоря о переходе, говорит об осознанном переходе с сохранением сознания, на мой взгляд, это важный момент.
Но Джаммария не только не утверждает возможность изменения объекта в реальном мире, но даже свое физическое тело алхимик не меняет в реальном мире – алхимик меняет своё духовное тело для преобразования себя после смерти.
То есть в основе мировоззрения алхимиков лежит мировоззрение гностиков с их учением о плохом, «злом» боге, который ответственен за наш мир, за зло в этом мире.
Телософия говорит о том, что тот «злой» бог гностиков, есть наш родочеловек, а это значит, этот бог есть мы, то есть причина, создавшая наш реальный мир на основе мира боготварного есть наш родочеловек, который есть в нас, который есть мы.
В этом наше основание в возможности изменения реального мира – мы берём ответственность за этот мир на себя. Наша задача – трансформировать себя, трансформировать мир, что одно и тоже.
В нашей (адамической) родовой форме и есть ключ к трансформации нашей реальности, занимаясь через себя трансформацией отдельных объектов, мы поэтапно выполняем наше предназначение - трансформацию мира нашей реальности.
Для нас суть стадий алхимического делания заключается в следующем:
«Работа в чёрном – разрушение, растворение старого порядка (старой формы) в объекте делания, в самом операторе (разрушение стереотипов, старых связей, старого понимания). На каждом уровне нашей работы чёрный этап заключается в смене старого гомеостаза, в который включён объект работы и мы сами.
Работа в белом – в кристаллизации новой формы и привитии этой новой формы, без отторжения, объекту работы и оператору.
Работа в красном – в слиянии объекта и новой формы (смене формы, трансформации)».
_________________
_________________
"tat tvam asi" - "Ты - То еси"
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-03, 23:09
- Думаю, что было бы не-возможно изменять внешние объекты без изменения себя, включая тело.... даже свое физическое тело алхимик не меняет в реальном мире ...
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-04, 23:30
- Итак, здесь "работа в красном" предшествует "работе в белом".... для Джаммарии вся прижизненная работа алхимика с собой – это фаза Nigredo, сама смерть и связанный с ней переход, «обретение сознания соответствующего глубинной трансперсональной идентификации оператора с Принципом Принципов в нём самом, воспринимаемым в качестве « сокрытого божества», то – это режим Rubedo, а посмертное перерождение, облачение artifex в новые одежды («Одеяние Славы») – режим Albedo.
В связи с этим, вспомнилось ранее сказанное на форуме:
(см. пост: РАМА в Сб 26 Июл 2014 - 13:20 - http://telosophy.forumbook.ru/t137p25-topic )"работа в белом" обязательно предшествует "работе в красном"
Таков был ответ на вопрос Изольды:
- Действительно, именно "работа в белом" должна предшествовать "работе в красном", согласно логике трансформационного процесса:можно ли "работу в красном" считать этапом, предшествующим "работе в белом"?
- Поэтому возникает вопрос: почему у алхимика Джаммарии последовательность этих двух стадий обратная? Как такое возможно?«Работа в чёрном – разрушение, растворение старого порядка (старой формы) в объекте делания, в самом операторе (разрушение стереотипов, старых связей, старого понимания). На каждом уровне нашей работы чёрный этап заключается в смене старого гомеостаза, в который включён объект работы и мы сами.
Работа в белом – в кристаллизации новой формы и привитии этой новой формы, без отторжения, объекту работы и оператору.
Работа в красном – в слиянии объекта и новой формы (смене формы, трансформации)».
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-06, 19:37
Алхимия и Телософия не одно и тоже. Работа в красном и работа в белом очень тесно связаны, более того, сам алхимик не смог бы определить четкую грань т. к. это сугубо внутренние процессы...
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ЛУБАКАЛАВР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-06, 21:25
ARSEN
Прошлась ещё раз по всем определениям работы в "чёрном", "белом" и "красном", которые были озвучены на форуме и должна с тобой согласиться, ты прав, что не зависимо от того проходит ли алхимик эти этапы работы при жизни или после смерти, последовательность всегда одна.
На форуме дана «характеристика в этих алхимических категориях работы в "чёрном", в "белом", в "красном" ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.
В этих же категориях можно характеризовать конкретные объектные работы, которые проводят наши операторы (аналог конкретного алхимического делания)».
После пересмотра, получается таким образом, так как у Джаммарии последний этап возможен лишь в процессе смертного перехода, значит этап в чёрном алхимик должен пройти при жизни и дойти до этапа в белом, это его последний этап при жизни, и завершается он в смерти, этап в белом – отказ от старой жизни, мотивация на переход, начало перехода, ну и дальше этап в красном - полный переход, трансформация.
Поэтому возникает вопрос: почему у алхимика Джаммарии последовательность этих двух стадий обратная?
Прошлась ещё раз по всем определениям работы в "чёрном", "белом" и "красном", которые были озвучены на форуме и должна с тобой согласиться, ты прав, что не зависимо от того проходит ли алхимик эти этапы работы при жизни или после смерти, последовательность всегда одна.
На форуме дана «характеристика в этих алхимических категориях работы в "чёрном", в "белом", в "красном" ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.
В этих же категориях можно характеризовать конкретные объектные работы, которые проводят наши операторы (аналог конкретного алхимического делания)».
После пересмотра, получается таким образом, так как у Джаммарии последний этап возможен лишь в процессе смертного перехода, значит этап в чёрном алхимик должен пройти при жизни и дойти до этапа в белом, это его последний этап при жизни, и завершается он в смерти, этап в белом – отказ от старой жизни, мотивация на переход, начало перехода, ну и дальше этап в красном - полный переход, трансформация.
_________________
_________________
"tat tvam asi" - "Ты - То еси"
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 12:02
- Тем не менее, сами алхимики как-то сумели разграничить и четко обозначить Нигредо, Альбедо и Рубедо.Алекс пишет:Алхимия и Телософия не одно и тоже. Работа в красном и работа в белом очень тесно связаны, более того, сам алхимик не смог бы определить четкую грань т. к. это сугубо внутренние процессы...
В нашей работе тоже внутренние процессы идут, но четкие "грани" в ходе работы определимы.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 15:14
Мне кажется, разграничить и описать все эти три этапа ( Нигредо, Альбедо и Рубедо), мог только один " помазанник Божий", причем пережить их все при земной жизни...а для идущих следом это уже сверх задача о результатах которой ни знает никто. Не знаю, нужно ли это обсуждать....
я своими глазами видел результаты работ оператора " Телос", а вот в каком порядке он производил изменения в объекте взаимодействия, осталось за кадром в глубоко личном опыте...и навряд ли он захочет говорить о каких -то там " гранях"
я своими глазами видел результаты работ оператора " Телос", а вот в каком порядке он производил изменения в объекте взаимодействия, осталось за кадром в глубоко личном опыте...и навряд ли он захочет говорить о каких -то там " гранях"
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 21:48
- Логично было бы предположить, что хотя бы сам "переживший их все при земной жизни" знает о результатах.Алекс пишет:Мне кажется, разграничить и описать все эти три этапа ( Нигредо, Альбедо и Рубедо), мог только один " помазанник Божий", причем пережить их все при земной жизни...а для идущих следом это уже сверх задача о результатах которой ни знает никто.
- Почему бы не сказать? Этими "гранями" в нашей работе являются различия психических состояний, связанных с нахождением в различных рабочих позициях.Алекс пишет:
... я своими глазами видел результаты работ оператора " Телос", а вот в каком порядке он производил изменения в объекте взаимодействия, осталось за кадром в глубоко личном опыте...и навряд ли он захочет говорить о каких -то там " гранях"
Например, при нахождении в позициях 3 и 4 уровня можно отчетливо чувствовать противоположную направленность энергетических потоков - нисходящего (на 3-ем) и восходящего (на 4-ом).
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 22:04
Спасибо ARSEN, за откровенность...
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 22:18
Я думаю погружаться в глубины алхимии изложенные одним ( пока что) автором не стоит. Да, книга Джаммарии действительно клад! Но ведь его книга написана в художественном изложении, а ни как инструкция к исполнению. Автор как красноречив, так и разноречив...
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 22:21
...например ARSEN не нашел слов об изменении самого оператора - алхимика. Вот они : стр.198 ; "Кажется, что меняется мир, хотя в действительности меняется оператор, и в том порядке, в котором жизнь определяется его собственной вовлеченностью..."
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 22:28
...а вот о том, что АЛЬБЕДО и РУБЕДО поменяны местами..." оперативный опыт является сугубо индивидуальным, каждый алхимик переживает его своим специфическим образом","и по этой причине ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТОЯНИЙ НЕ СОВПАДАЕТ БУКВАЛЬНО в описаниях разных авторов".
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 22:41
Конечно для себя я нашел много новых формул и не известных высказываний например: в магическом герметизме эксплицитно представлена идея, согласно которой состояние смерти определяется содержимым ума умершего человека ! точно так же как, большая часть жизни определяется содержимым ума живущего !
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 22:49
Или вот еще: " Есть, пить, спать, любить - одним словом, жить, для оператьра -алхимика целиком составляет СЛУЖЕНИЕ. А алхимическое служение заключается в ОСМЫСЛЕНИИ, в следовании духу, в согласии с которым осуществляется всякое естественное и обыденное действие"
Не плохо сформулировано но я бы вместо слова ОСМЫСЛЕНИЕ поставил слово ОСОЗНАНИЕ !
Не плохо сформулировано но я бы вместо слова ОСМЫСЛЕНИЕ поставил слово ОСОЗНАНИЕ !
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 23:05
- Ну, почему же "не нашел"? Не только нашел, но и уже их цитировал ранее.Алекс пишет:...например ARSEN не нашел слов об изменении самого оператора - алхимика.
Еще раз повторю их: «Весь герметический opus – Великое Делание – заключается именно в трансмутации алхимика как обычного индивидуума, то есть «свинца», в «золото» путём транспозиции его сознания из индивидуализированного анаграфического в индивидуализирующее архетипическое…», - пишет Джаммария.
"Трансмутация алхимика" означает изменение самого оператора - алхимика.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-07, 23:51
- 1) Если я правильно понял, то Альбедо и Рубедо - это обозначения этапов Великого Делания, а не "состояния".Алекс пишет:
...а вот о том, что АЛЬБЕДО и РУБЕДО поменяны местами..." оперативный опыт является сугубо индивидуальным, каждый алхимик переживает его своим специфическим образом","и по этой причине ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТОЯНИЙ НЕ СОВПАДАЕТ БУКВАЛЬНО в описаниях разных авторов".
- 2) Не могу согласиться с Джаммарией в том, что "оперативный опыт является сугубо индивидуальным".
Если бы это было так, то в оперативном опыте алхимиков не было бы чего-то общего. А общее, очевидно, есть. Например, - этапы Великого Делания.
В психике самого человека-оператора индивидуальное и общее (универсальное, родовое) не-разделимы.
- ЛУБАКАЛАВР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-08, 07:57
ARSEN
На форуме было сказано, что в этих алхимических категориях можно характеризовать как "состояние конкретного объектно-ориентированного процесса операторской активности" так и "состояние самих операторов, участвующих в конкретном трансформационном процессе телософского типа".
- 1) Если я правильно понял, то Альбедо и Рубедо - это обозначения этапов Великого Делания, а не "состояния".
На форуме было сказано, что в этих алхимических категориях можно характеризовать как "состояние конкретного объектно-ориентированного процесса операторской активности" так и "состояние самих операторов, участвующих в конкретном трансформационном процессе телософского типа".
_________________
_________________
"tat tvam asi" - "Ты - То еси"
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-08, 09:06
- Спасибо, ЛУ.ЛУ пишет:
На форуме было сказано, что в этих алхимических категориях можно характеризовать как "состояние конкретного объектно-ориентированного процесса операторской активности" так и "состояние самих операторов, участвующих в конкретном трансформационном процессе телософского типа".
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-08, 09:16
- Последовательность состояний в описаниях разных авторов может не совпадать буквально потому, что, кроме Нигредо, Альбедо и Рубедо, некоторые алхимики выделяют еще и другие этапы и состояния.Алекс пишет:...а вот о том, что АЛЬБЕДО и РУБЕДО поменяны местами..." оперативный опыт является сугубо индивидуальным, каждый алхимик переживает его своим специфическим образом","и по этой причине ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТОЯНИЙ НЕ СОВПАДАЕТ БУКВАЛЬНО в описаниях разных авторов".
Например, алхимик Николя Фламель писал в своих «Иероглифических фигурах»: «Я также изобразил для тебя зеленое поле, потому что в ходе варки наша материя становится зеленой и сохраняет этот цвет дольше остальных после черного. Эта зелень ясно указывает на то, что наш Камень обладает растительной душой, которая при помощи Искусства может быть превращена в истинный и чистый зародыш, который затем пышно разовьется и даст огромное количество ветвей.
«О, благословенная зелень, — говорится в Розарии, — которая рождает все вещи, без тебя ничто не вырастает, ничто не цветет и не умножается».
Но, выделением "зелени", как особого состояния и этапа в работе, не нарушается порядок следования: Нигредо - Альбедо - Рубедо, - соответствующий логике трансформационного процесса.
Ириней Филалет, алхимик, пишет о процессе приготовления Философского Камня в трактате «Открытые врата в закрытый дворец короля» следующее: «Возьми свое вещество и помести его в печь, соответственно управляя огнем на протяжении двадцати дней, во время которых ты будешь наблюдать различные цвета, а в конце четвертой недели, если огонь был постоянным, ты увидишь зелень, весьма приятную взору, которая будет сохраняться на протяжении десяти дней. Возрадуйся же, ибо затем смесь станет подобной черному углю и распадется на мельчайшие частицы. Эта операция представляет собой растворение фиксированного в нефиксированное с тем, чтобы обе эти части, будучи соединенными, составляли затем одну материю, частично духовную, а частично телесную».
- АлексМАСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-08, 10:49
Отличные примеры описаний личного опыта !
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- РадаАССИСТЕНТ
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-09, 17:00
«ЛЮБОЬ И ИСТИНА, СОГЛАСИЕ И ДОБРОТА – вот попарно собранная четверица качеств, способная быть девизом древней алхимии с ея единою целью – всеобщего мира и бесконечного милосердия!» - пишет Э.Канселье.
Он отмечает, что «среди редких примеров подлинного восхождения и поэтического наития едва ли не ярчайший, наиболее гармонически-живой - сонет Артура Римбо о пяти латинских гласных звуках, который своим парящим великолепием обнажает и соединяет противоположности – насилие и мир, ясность и таинственность, аромат и зловоние… Не случайно поэт –философ Филеаса Лебесга считает, что первоначальной стихией Искусства являются ощущения…»
« Два катрена и два терцета Римбо буквально дышат наукой Гермеса и несут, сохраняя верность духу символизма, высший смысл слова, подлинное свидетельство о котором К.Г.Юнг обнаруживает в рисунках своих пациентов, как свидетельство всеобщего бессознательного. Мандалы, получаемые во сне или, наоборот, при бдении – будь то в здравом уме или в состоянии помрачения – лишний раз доказывают, что алхимия основывается на соединении двух противоположных начал, иначе говоря ИНДИВИДУАЦИИ».
У А.Римбо :
1) Буква А (черный) – заливы млечной мглы.
2). Буква Е (белый) - это льды, белые цари. Лед- кристалл, это то о чем говорила Лу: «работа в белом - в кристаллизации новой формы…»
3).Буква У (зеленый )- божественное море, покой в усталом взоре алхимика, чей лоб морщины бороздят.
(Э.Канселье отмечает, что «разглаженные морщины алхимика это уже успех труда и знамение наступающей зрелой старости, достигнутой тяжкими испытаниями, добродетелью, постоянством и непрестанным учением»).
(Э. Канселье так же пишет о том, что зеленый – это образ совершенной Души).
4) Буква I(красный) - пламень пурпура…
5) Буква О(голубой) – резкий Горный горн, сигнал миров нетленных, Молчанье Ангелов, Безмолвие вселенных . ( Э.Канселье проводит тождество с бездонной тьмой киммерийской ночи);
Лучезарнейшей Омеги вечный взгляд.( Э.Канселье отмечает, что крайняя полоса видимого солнечного спектра –фиолетовая. «Лучезарнейший»- превосходная степень спектра и есть, по сути, фиолетовый и даже невидимый ультрафиолетовый).
Думаю не случайно в Православии голубой цвет ассоциируют с образом Богородицы…, а искусство жить заключается, согласно точки зрения архимандрита Рафаила (Карелин), в умении… умирать. Он говорит, что «есть два аспекта вечности: вечная жизнь и вечная смерть».
Э.Канселье ставит на второе место белый (Е), после изначально черного (А), он пишет, что это НЕЗЫБЛЕМЫЙ ЗАКОН НЕИЗМЕННОГО ЕСТЕСТВА, и говорит о том, что двойственность черного и белого выражается в алхимических трактатах: РАСТВОРЯЙ И СГУЩАЙ. У него четкая последовательность черное-белое-красное.
В свою очередь графическая схема тройного очищения – лежащая заглавная буква Е., то есть Ш (ее в геральдике изображали горящей в живом трепетном огне).
Э. Канселье так же отмечает: «поэтому за девственно-белым, сладостным и легким Е ВЕРТИКАЛЬНО взмывает красный I, вовсе белому цвету не противоположный, но, напротив, белым пробуждаемый и вновь все белое пробуждающий».
Но, именно после его рассуждений, где он пишет, что красный не только белым пробуждаемый, но и вновь все белое пробуждающий, можно представить равнобедренный треугольник, если хотите, круг. Поставить Черный- Белый – Красный по порядку (так как мы считаем), а потом можно и порассуждать, что за чем следует… Конечно 1.Черный. 2. Белый. 3. Красный. Но с какой стороны посмотреть…
Все алхимики пишут о том, что чрезвычайно важная стадия Великого Делания, сама тайная и самая трудная - СТАДИЯ СОЕДИНЕНИЯ. Это тоже заставляет задуматься, как соединить все эти цвета и вновь придти к ЕДИНОМУ.
После каждого цвета, каждого этапа – работа в черном - умирание (о чем ранее говорила Лу в своем посте).
Лу пишет:«Работа в чёрном – разрушение, растворение старого порядка (старой формы) в объекте делания, в самом операторе (разрушение стереотипов, старых связей, старого понимания). На каждом уровне нашей работы чёрный этап заключается в смене старого гомеостаза, в который включён объект работы и мы сами.
Работа в белом – в кристаллизации новой формы и привитии этой новой формы, без отторжения, объекту работы и оператору.
Работа в красном – в слиянии объекта и новой формы (смене формы, трансформации)».
Спасибо Лу за этот пост, очень четко.
Все цвета вышли из черного, Эжен Канселье об этом пишет : « В недрах черного цвета, который Римбо поставил впереди всех остальных, зарождается троецветие черного, белого и красного, о котором говорят все классики прекраснейших времен средневековья: кроме того, из черного восходит в призматической последовательности вся восходящая хроматическая гамма, в точности соответствующая музыкальной… Сам по себе черный цвет составлен из трех простых – синего, желтого, красного - и из трех составных – фиолетового, зеленого, оранжевого; поэтому при окончании великого Делания все они рождаются из черного в темной и стекловидной массе философского яйца: Только черный цвет есть истинный цвет, все же остальные из него происходят».
Конечно работа в черном это самый важный этап в работе алхимика. Но необходимо уметь умирать, разлагая черный цвет на все остальные цвета.
Радуга – Образ соединения с Богом, в ней присутствуют все цвета, каждый из цветов что-то символизирует. Думаю и оператору в своей работе необходимо пройти все эти цвета (то, что они несут за собой) для того, чтобы добиться результата. Ну, а поскольку первоначальной стихией Искусства (а наше дело-это тоже искусство) являются ощущения, необходимо научиться ощущать свои состояния на каждом этапе работы, а главное понять и принять то, чем мы занимаемся.
У И.В. Гете есть замечательное стихотворение «Блаженное томление». Есть несколько переводов. Приведу последнее четверостишье.
«И доколь ты не поймёшь:
Смерть - для жизни новой,
хмурым гостем ты живёшь
на земле суровой.» - перевод Перевод Н.Вильмонта.
«И поколь не примешь ты:
"Умирая, быть!",
погости у темноты,
научися жить» - перевод Терджимана.
Но мне больше нравится перевод Терджимана, понять и принять разные вещи…
Думаю, чтобы стать настоящим оператором необходимо не только понять,но прежде всего ПРИНЯТЬ!!!
_________________
_________________
Стань путем, у которого есть сердце.
Делай, что должно, и будь, что будет.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: АЛХИМИЯ И ТЕЛОСОФИЯ
2016-06-10, 11:32
Спасибо за интересный пост, Рада!
- Думаю, оператору в работе нужно самому стать ЕДИНЫМ, чтобы соединить противоположности в самом СЕБЕ.... Все алхимики пишут о том, что чрезвычайно важная стадия Великого Делания, сама тайная и самая трудная - СТАДИЯ СОЕДИНЕНИЯ. Это тоже заставляет задуматься, как соединить все эти цвета и вновь придти к ЕДИНОМУ.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения