Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
+7
Алекс
ФОТИНИЯ
ЛУ
ПУРУША
ARSEN
Вера
РАМА
Участников: 11
- РАМАМАГИСТР
Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-11, 13:56
КАТХА УПАНИШАДА.
Начикетас сказал:
Когда человек умирает, у людей возникают сомнения: одни говорят "он есть", другие "его нет". Я хочу, чтобы ты раскрыл мне истину.
Яма, Царь Смерти, сказал:
Это сомнение с древних времен одолевало даже богов. Трудно постигнуть, что такое "Я". Проси о чем угодно другом, Начикетас, и освободи меня от выполнения этого желания.
Начикетас сказал:
Ты сам говоришь, что это сомнение мучит даже богов, О Смерть! Ты говоришь, что подлинную сущность "Я" сложно постичь. Но ведь нет никого, кто знает эту тайну лучше тебя. Для меня нет другого дара, равного этому.
Яма, Царь Смерти, сказал:
Возьми себе коней, золото, скот и слонов; выбирай сыновей и внуков, которые будут жить сто лет. Возьми сколько хочешь земли и живи так долго, как захочешь.
Или если хочешь чего-то другого, я выполню твое желание, и дарую богатство и долгую жизнь впридачу.
Правь этой землей и я исполню все твои желания.
Проси меня об исполнении любых желаний в мире смертных, как бы сложно их ни было исполнить. Я могу даровать тебе недоступных смертным женщин редкой красоты, вместе с их колесницами и музыкой.
Но не спрашивай меня, Начикетас, о тайнах смерти!
Начикетас сказал:
Все эти наслаждения проходят, о Конец Всего Сущего! Они проходят и истощают силу жизни. И как мимолетна сама жизнь на земле!
Поэтому оставь себе коней и колесницы, оставь себе танцы и пение. Богатство не делает смертных счастливыми. Как мы можем радоваться богатству, когда мы видим Тебя? Как мы можем жить, пока Ты существуешь в мире?
Я прошу у Тебя ответа на мой вопрос, мне не нужно от тебя никакого другого дара.
Встретив Тебя, бессмертного, как я, обреченный на старость и смерть, могу пытаться радоваться долгой жизни и обманчивым удовольствиям?
Рассей мои сомнения, о Царь Смерти! Ответь, есть ли жизнь после смерти или ее нет?
Это - единственный дар, о котором просит Начикетас.
Яма, Царь Смерти, сказал:
Одно дело - благо; другое дело - удовольствие.
И то, и другое связывает человека и заставляет его действовать - но эти действия приводят к разным результатам. Выбирающий благое приходит к благу; выбирающий удовольствие не достигает цели жизни.
Благое и приятное равно приходят к человеку: мудрый обходит их со всех сторон и отделяет одно от другого. Воистину, мудрый предпочитает благо удовольствиям. Дурак же от жадности выбирает удовольствия.
О Начикетас! Поразмыслив, ты отказался от дорогих и приносящих удовольствия вещей. Ты не стал надевать на себя цепи собственности, под тяжестью которых множество людей идет ко дну.
Есть путь мудрости и путь неведения. Они ведут в разные стороны. Один приводит к самореализации; другой уводит все дальше и дальше в сторону от истинного "Я".
Начикетас, ты достоин обучения; преходящие удовольствия не соблазнили тебя.
Находясь в неведении, но считая себя мудрыми и образованными, неразумные люди вновь и вновь бесцельно ходят по кругу - как слепцы, ведомые слепцами.
После смерти тела возможно попасть в иной мир. Но средства достижения этого мира не открываются человеку запутавшемуся, идущему наощупь, привязанному к богатству. "Есть только этот мир и нет никакого иного мира" - думает такой человек и снова и снова попадает ко мне в руки.
Лишь немногие слышали об истинном "Я". А из услышавших только горстка посвящает себя Его реализации.
Великолепен тот, кто рассказывает о Нем; мудр тот, кто слушает о Нем. Воистину чудесен тот, кто услышал о Нем и постигает Его.
Невозможно узнать истину о Нем от низшего человека - ведь все думают о Нем по разному. Но когда о Нем говорит учитель, ставший Ему равным, никаких сомнений не остается.
Истинное "Я" тоньше атома и выше любой мысли.
Этого священного знания нельзя достигнуть рассуждениями - но истинный Учитель способен передать его ученику. В тебе есть подлинная решимость. Хорошо бы, чтобы все мои ученики были подобны тебе, Начикетас!
(перевод Б. Гребенщикова)
Начикетас сказал:
Когда человек умирает, у людей возникают сомнения: одни говорят "он есть", другие "его нет". Я хочу, чтобы ты раскрыл мне истину.
Яма, Царь Смерти, сказал:
Это сомнение с древних времен одолевало даже богов. Трудно постигнуть, что такое "Я". Проси о чем угодно другом, Начикетас, и освободи меня от выполнения этого желания.
Начикетас сказал:
Ты сам говоришь, что это сомнение мучит даже богов, О Смерть! Ты говоришь, что подлинную сущность "Я" сложно постичь. Но ведь нет никого, кто знает эту тайну лучше тебя. Для меня нет другого дара, равного этому.
Яма, Царь Смерти, сказал:
Возьми себе коней, золото, скот и слонов; выбирай сыновей и внуков, которые будут жить сто лет. Возьми сколько хочешь земли и живи так долго, как захочешь.
Или если хочешь чего-то другого, я выполню твое желание, и дарую богатство и долгую жизнь впридачу.
Правь этой землей и я исполню все твои желания.
Проси меня об исполнении любых желаний в мире смертных, как бы сложно их ни было исполнить. Я могу даровать тебе недоступных смертным женщин редкой красоты, вместе с их колесницами и музыкой.
Но не спрашивай меня, Начикетас, о тайнах смерти!
Начикетас сказал:
Все эти наслаждения проходят, о Конец Всего Сущего! Они проходят и истощают силу жизни. И как мимолетна сама жизнь на земле!
Поэтому оставь себе коней и колесницы, оставь себе танцы и пение. Богатство не делает смертных счастливыми. Как мы можем радоваться богатству, когда мы видим Тебя? Как мы можем жить, пока Ты существуешь в мире?
Я прошу у Тебя ответа на мой вопрос, мне не нужно от тебя никакого другого дара.
Встретив Тебя, бессмертного, как я, обреченный на старость и смерть, могу пытаться радоваться долгой жизни и обманчивым удовольствиям?
Рассей мои сомнения, о Царь Смерти! Ответь, есть ли жизнь после смерти или ее нет?
Это - единственный дар, о котором просит Начикетас.
Яма, Царь Смерти, сказал:
Одно дело - благо; другое дело - удовольствие.
И то, и другое связывает человека и заставляет его действовать - но эти действия приводят к разным результатам. Выбирающий благое приходит к благу; выбирающий удовольствие не достигает цели жизни.
Благое и приятное равно приходят к человеку: мудрый обходит их со всех сторон и отделяет одно от другого. Воистину, мудрый предпочитает благо удовольствиям. Дурак же от жадности выбирает удовольствия.
О Начикетас! Поразмыслив, ты отказался от дорогих и приносящих удовольствия вещей. Ты не стал надевать на себя цепи собственности, под тяжестью которых множество людей идет ко дну.
Есть путь мудрости и путь неведения. Они ведут в разные стороны. Один приводит к самореализации; другой уводит все дальше и дальше в сторону от истинного "Я".
Начикетас, ты достоин обучения; преходящие удовольствия не соблазнили тебя.
Находясь в неведении, но считая себя мудрыми и образованными, неразумные люди вновь и вновь бесцельно ходят по кругу - как слепцы, ведомые слепцами.
После смерти тела возможно попасть в иной мир. Но средства достижения этого мира не открываются человеку запутавшемуся, идущему наощупь, привязанному к богатству. "Есть только этот мир и нет никакого иного мира" - думает такой человек и снова и снова попадает ко мне в руки.
Лишь немногие слышали об истинном "Я". А из услышавших только горстка посвящает себя Его реализации.
Великолепен тот, кто рассказывает о Нем; мудр тот, кто слушает о Нем. Воистину чудесен тот, кто услышал о Нем и постигает Его.
Невозможно узнать истину о Нем от низшего человека - ведь все думают о Нем по разному. Но когда о Нем говорит учитель, ставший Ему равным, никаких сомнений не остается.
Истинное "Я" тоньше атома и выше любой мысли.
Этого священного знания нельзя достигнуть рассуждениями - но истинный Учитель способен передать его ученику. В тебе есть подлинная решимость. Хорошо бы, чтобы все мои ученики были подобны тебе, Начикетас!
(перевод Б. Гребенщикова)
- ВераСТАЖЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-12, 16:08
Спасибо за подаренное наслаждение!
_________________
_________________
Найди себя - и станешь свободным.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-12, 16:49
Всех приветствую!
РАМА:
РАМА:
-У меня такое впечатление, что здесь речь идет об "Я"-архетипе и тех, кто действует по формуле: "Я есть Я", - отождествляя своё "Я" с "Я"-архетипом. А регулярная практика такого отождествления, думаю, в какой-то мере предопределяет то, что ждет человека после смерти, так как нарабатывается индивидуальный опыт нахождения в соответствующем позиции такого тождества психическом состоянии.Лишь немногие слышали об истинном "Я". А из услышавших только горстка посвящает себя Его реализации.
- ПУРУШАМАГИСТР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-12, 18:03
Хорошая интерпретация, Arsen.
- ЛУБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-13, 10:08
Сказка о Боге
Когда Бог создал свое всезнание, он вдруг ощутил огромную скуку, так как что бы ни случилось, он заранее знал результат. Ему больше нечему было удивляться; не было ничего такого, что бы не было ему заранее известно. Не было ни ожидания, ни чувства свершения, ни Радости – только унылая рутина механически следующих друг за другом заранее известных событий. Мир стал предсказуемым и даже предопределенным механизмом.
Тогда Бог отверг свое всезнание и спустился в мир, в вечно меняющийся круговорот жизни и смерти, радости и страдания, и окутался в мистерию своего собственного бытия. Но он сохранил в каждой форме, в которую он спустился, искру ограниченного знания, чтобы она вела его через нескончаемый лабиринт мира и его неисчислимые воплощения.
И теперь мир превратился для него в гигантскую сцену, на которой исполняется волнующая душу – нет, даже творящая душу – драма; драма, в которой каждый актер является творцом и исполнителем своей роли и в которой все роли сплетаются в одну всеобщую пьесу-мистерию. Иногда актер отождествляется со своей ролью и забывает свою связь и свое место в пьесе как целом, пока сильное страдание не пробуждает в нем искру знания и он снова осознает смысл пьесы и свою роль в ней.
И, наконец, его знание становится мудростью, которая есть не всезнание, а способность видеть бесконечное в конечном, универсальное в индивидуальном и создавать из бесконечного разнообразия феноменов всеобъемлющую гармонию.
Л.А.Говинда.
Когда Бог создал свое всезнание, он вдруг ощутил огромную скуку, так как что бы ни случилось, он заранее знал результат. Ему больше нечему было удивляться; не было ничего такого, что бы не было ему заранее известно. Не было ни ожидания, ни чувства свершения, ни Радости – только унылая рутина механически следующих друг за другом заранее известных событий. Мир стал предсказуемым и даже предопределенным механизмом.
Тогда Бог отверг свое всезнание и спустился в мир, в вечно меняющийся круговорот жизни и смерти, радости и страдания, и окутался в мистерию своего собственного бытия. Но он сохранил в каждой форме, в которую он спустился, искру ограниченного знания, чтобы она вела его через нескончаемый лабиринт мира и его неисчислимые воплощения.
И теперь мир превратился для него в гигантскую сцену, на которой исполняется волнующая душу – нет, даже творящая душу – драма; драма, в которой каждый актер является творцом и исполнителем своей роли и в которой все роли сплетаются в одну всеобщую пьесу-мистерию. Иногда актер отождествляется со своей ролью и забывает свою связь и свое место в пьесе как целом, пока сильное страдание не пробуждает в нем искру знания и он снова осознает смысл пьесы и свою роль в ней.
И, наконец, его знание становится мудростью, которая есть не всезнание, а способность видеть бесконечное в конечном, универсальное в индивидуальном и создавать из бесконечного разнообразия феноменов всеобъемлющую гармонию.
Л.А.Говинда.
_________________
_________________
"tat tvam asi" - "Ты - То еси"
- ПУРУШАМАГИСТР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-13, 10:25
Бедный Бог, как же ему приходится исхитряться, чтобы не было скучно.
- ЛУБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-13, 11:46
Л.А.ГОВИНДА.
Если бы смерть была чем-то реальным, мы могли бы испытать ее. Но пока мы способны что-либо испытывать, мы не мертвы. Если бы мы могли наблюдать процесс умирания или момент смерти, то мы доказали бы, что смерть не уничтожает испытывающего субъекта и что, следовательно, смерть не является тем, за что мы ее принимали.
Итак, если смерть есть нечто, что в действительности нельзя испытать, то зачем же нам бояться ее? Мы не стали бы бояться какой-нибудь болезни, зная, что она не поразит нас. Если же, несмотря на это. мы боимся смерти, то это доказывает лишь то, под каким сильным господством интеллекта мы находимся.
Проблема бессмертия, или победа над смертью, не объективная, а чисто субъективная и поэтому может быть решена только путем непосредственного внутреннего опыта. С объективной точки зрения мы можем говорить только об остановке телесных функций и распаде физических органов, которые делали эти функции возможными. Однако другой вопрос: что случилось с силами, которые создали и поддерживали их? Пока мы не осознали их путем направления нашего внимания внутрь, мы не будем в состоянии решить эту проблему; в действительности она возникла из-за перегородки, которую мы поставили между периферическим поверхностным, сознанием и нашим универсальным глубинным сознанием.
У животных и маленьких детей эта перегородка еще не образовалась. Хотя мы не можем вернуться к состоянию невинности, в котором концепция смерти отсутствует, мы можем подняться над точкой среднего человека, который уязвим для смерти, поскольку он верит в нее, который не понимает, что победа над смертью в его власти. Распознав иллюзорность отдельного и сопротивляющегося переменам эго и приняв закон трансформации как саму суть жизни и духовного роста, мы уничтожаем предпосылку, на которую опирается концепция смерти.
Однако уничтожение иллюзии эго никоим образом не означает уничтожения индивидуальности или индивидуальной непрерывности. Наоборот, именно устранение этой препятствующей и ограничивающей иллюзии позволяет нам взглянуть за пределы нашей мимолетной самости – фокуса нашей личности, обусловленной универсумом, – и распознать связи с предыдущими и возможными будущими формами жизни.
На протяжении тысячелетий люди спорили о том, бессмертен человек или же его уделом является физическая смерть. При этом был упущен из виду самый важный пункт, а именно – что бессмертие и его противоположность не факты природы, а зависят от нас самих. Бессмертие не означает сохранение статус-кво в отношении нашего тела или нашего ума; и смертность не означает уничтожения всего, что вызвало существование тела и ума.
Человек смертен, пока он пытается цепляться за свое нынешнее состояние ума и тела, пока он не пробует возвыситься над своим нынешним состоянием, т.е. состоянием своего нынешнего неведения, своей удовлетворенности негодными и частичными явлениями своего существования. Бессмертие не дар природы или бога: оно должно быть завоевано.
Ужасная идея вечного осуждения на муки в аду, которая, очевидно, несовместима с представлением о благоволящем Боге, по-видимому, имеет своим бессознательным истоком правильное представление, что индивидуум, не нашедший свой истинный внутренний центр и связь с универсальной основой своего глубочайшего существа, действительно является жертвой преходящести и лишает себя своего бессмертия. И бессмертие состоит не в сохранении нашего эго или нашей ограниченной личности, но в осознании того великого потока реальности, в котором наша нынешняя жизнь является лишь мимолетным моментом. В этом знании заключается избавление от смерти, ведущее к испытанию и достижению бессмертия.
Если бы смерть была чем-то реальным, мы могли бы испытать ее. Но пока мы способны что-либо испытывать, мы не мертвы. Если бы мы могли наблюдать процесс умирания или момент смерти, то мы доказали бы, что смерть не уничтожает испытывающего субъекта и что, следовательно, смерть не является тем, за что мы ее принимали.
Итак, если смерть есть нечто, что в действительности нельзя испытать, то зачем же нам бояться ее? Мы не стали бы бояться какой-нибудь болезни, зная, что она не поразит нас. Если же, несмотря на это. мы боимся смерти, то это доказывает лишь то, под каким сильным господством интеллекта мы находимся.
Проблема бессмертия, или победа над смертью, не объективная, а чисто субъективная и поэтому может быть решена только путем непосредственного внутреннего опыта. С объективной точки зрения мы можем говорить только об остановке телесных функций и распаде физических органов, которые делали эти функции возможными. Однако другой вопрос: что случилось с силами, которые создали и поддерживали их? Пока мы не осознали их путем направления нашего внимания внутрь, мы не будем в состоянии решить эту проблему; в действительности она возникла из-за перегородки, которую мы поставили между периферическим поверхностным, сознанием и нашим универсальным глубинным сознанием.
У животных и маленьких детей эта перегородка еще не образовалась. Хотя мы не можем вернуться к состоянию невинности, в котором концепция смерти отсутствует, мы можем подняться над точкой среднего человека, который уязвим для смерти, поскольку он верит в нее, который не понимает, что победа над смертью в его власти. Распознав иллюзорность отдельного и сопротивляющегося переменам эго и приняв закон трансформации как саму суть жизни и духовного роста, мы уничтожаем предпосылку, на которую опирается концепция смерти.
Однако уничтожение иллюзии эго никоим образом не означает уничтожения индивидуальности или индивидуальной непрерывности. Наоборот, именно устранение этой препятствующей и ограничивающей иллюзии позволяет нам взглянуть за пределы нашей мимолетной самости – фокуса нашей личности, обусловленной универсумом, – и распознать связи с предыдущими и возможными будущими формами жизни.
На протяжении тысячелетий люди спорили о том, бессмертен человек или же его уделом является физическая смерть. При этом был упущен из виду самый важный пункт, а именно – что бессмертие и его противоположность не факты природы, а зависят от нас самих. Бессмертие не означает сохранение статус-кво в отношении нашего тела или нашего ума; и смертность не означает уничтожения всего, что вызвало существование тела и ума.
Человек смертен, пока он пытается цепляться за свое нынешнее состояние ума и тела, пока он не пробует возвыситься над своим нынешним состоянием, т.е. состоянием своего нынешнего неведения, своей удовлетворенности негодными и частичными явлениями своего существования. Бессмертие не дар природы или бога: оно должно быть завоевано.
Ужасная идея вечного осуждения на муки в аду, которая, очевидно, несовместима с представлением о благоволящем Боге, по-видимому, имеет своим бессознательным истоком правильное представление, что индивидуум, не нашедший свой истинный внутренний центр и связь с универсальной основой своего глубочайшего существа, действительно является жертвой преходящести и лишает себя своего бессмертия. И бессмертие состоит не в сохранении нашего эго или нашей ограниченной личности, но в осознании того великого потока реальности, в котором наша нынешняя жизнь является лишь мимолетным моментом. В этом знании заключается избавление от смерти, ведущее к испытанию и достижению бессмертия.
_________________
_________________
"tat tvam asi" - "Ты - То еси"
- ФОТИНИЯБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-13, 20:34
Добрый день. Это все цитаты. Хотелось бы услышать отношение, позицию. Она полностью совпадает с цитатами?
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-13, 20:40
Добрый вечер, ФОТИНИЯ! Если интересно, то можно и не ждать, а высказать своё собственное отношение к тому, что содержится в какой-либо цитате.
- АлексМАСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 09:42
Согласен с позицией Фотинии. Человек выписал статью (ЛУ), не поленился, а СВОЁ личное отношение к этой статье не изложил, как бы ожидая оценки СВЫШЕ. ... может открыть тему" Сказки для взрослых" или " А мне так интересно говорить про ЭТО"...
Мне интересны темы, ближе к делу!
Арсен предлагает вам, Фотиния поступать как он. Он взял цитату из текста ЛИКИ и спрашивает-значи "румянец" может возникать от "сброшенной нагрузки"? И теперь долго думает от чего??? Не парся Арсен, румянец от "стыда", что нагрузка сброшена.
Мне интересны темы, ближе к делу!
Арсен предлагает вам, Фотиния поступать как он. Он взял цитату из текста ЛИКИ и спрашивает-значи "румянец" может возникать от "сброшенной нагрузки"? И теперь долго думает от чего??? Не парся Арсен, румянец от "стыда", что нагрузка сброшена.
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ФОТИНИЯБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 10:09
-"Бессмертие не дар природы или бога: оно должно быть завоевано." (буддизм)
-"Да разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели? Разве не помнишь слова Божии: «Вся правда человеча пред Богом есть рубище жены нечистыя». Ищи-ка лучше милости у Владыки нашего, а не платы за труды. И спасешься скорее, чем неразумные труженики" (прп. Анатолий)(православие)
-"Да разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели? Разве не помнишь слова Божии: «Вся правда человеча пред Богом есть рубище жены нечистыя». Ищи-ка лучше милости у Владыки нашего, а не платы за труды. И спасешься скорее, чем неразумные труженики" (прп. Анатолий)(православие)
- АлексМАСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 10:16
Фотиния, это вы для кого писанули? Для Будды?
_________________
_________________
Умный всегда отстаивает свою точку зрения, мудрый – правильную.
- ФОТИНИЯБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 10:19
"Писанули" - это как раз Вы.
Я же для возможных поклонников буддизма предлагаю:http://www.svjatoslov.3nx.ru/viewtopic.php?t=11
Я же для возможных поклонников буддизма предлагаю:http://www.svjatoslov.3nx.ru/viewtopic.php?t=11
- ЛадаАССИСТЕНТ
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 10:36
Фотиния, добрый день. Как Вы понимаете слова " спасти", "спасёшься" из прп. Анатолия, я его не читала.
_________________
_________________
"Иметь" не имеет смысла без "быть".
- ФОТИНИЯБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 11:00
Здравствуйте, Лада. Я понимаю как и Православие: спасение - причастие истинной, вечной жизни.
Прп. Анатолий Оптинский: http://www.optina.ru/starets/anatoliy1_letters/
Прп. Анатолий Оптинский: http://www.optina.ru/starets/anatoliy1_letters/
- ФОТИНИЯБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 11:07
…« И бессмертие состоит не в сохранении нашего эго или нашей ограниченной личности, но в осознании того великого потока реальности, в котором наша нынешняя жизнь является лишь мимолетным моментом. В этом знании заключается избавление от смерти, ведущее к испытанию и достижению бессмертия» …
Ответ: «Когда душа исходит из тела, страсти, которые она усвоила себе во время земной жизни, служат причиной ее порабощения демонам; добродетели, если она приобрела их, служат защитой от демонов.»(Преподобный авва Исаия) А не в знании заключается избавление от смерти…
Ответ: «Когда душа исходит из тела, страсти, которые она усвоила себе во время земной жизни, служат причиной ее порабощения демонам; добродетели, если она приобрела их, служат защитой от демонов.»(Преподобный авва Исаия) А не в знании заключается избавление от смерти…
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 11:49
Алекс (Сегодня в 6:42)
-Привет, Алекс! Не только ЛУ, но и РАМА тоже не изложил своё личное отношение к цитированной части Катха Упанишады. Но, по-моему, не высказать отношения явно - это не значит не высказать его вообще. Своё личное отношение, на мой взгляд, можно выразить уже тем, ЧТО именно ты выбираешь для цитирования. Цитирование вполне может быть способом выказывания цитирующего о чем-то важном лично для него.Согласен с позицией Фотинии. Человек выписал статью (ЛУ), не поленился, а СВОЁ личное отношение к этой статье не изложил, как бы ожидая оценки СВЫШЕ. ... может открыть тему" Сказки для взрослых" или " А мне так интересно говорить про ЭТО"...
-То, что содержится в цитированной части Катха Упанишады, весьма близко именно к Нашему Делу.Мне интересны темы, ближе к делу!
-Ты считаешь, Алекс, что я "долго думаю от чего"? Нет, я об этом не думаю. А в правильности своего ответа ты вполне уверен?Арсен предлагает вам, Фотиния поступать как он. Он взял цитату из текста ЛИКИ и спрашивает-значи "румянец" может возникать от "сброшенной нагрузки"? И теперь долго думает от чего??? Не парся Арсен, румянец от "стыда", что нагрузка сброшена.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 12:05
ФОТИНИЯ (Сегодня в 7:09)
Но вера, не утверждаемая в ДЕЛЕ, есть мёртвая вера. Значит, всё-таки, именно личным участием в добром ДЕЛЕ по ВЕРЕ человек в какой-то мере сам предопределяет то, что его ждет в посмертии.
-Если добродетели "ничтожны", тогда, конечно, это так."Да разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели?... (прп. Анатолий)(православие)
Но вера, не утверждаемая в ДЕЛЕ, есть мёртвая вера. Значит, всё-таки, именно личным участием в добром ДЕЛЕ по ВЕРЕ человек в какой-то мере сам предопределяет то, что его ждет в посмертии.
- ФОТИНИЯБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 12:28
Здравствуйте, Арсен.
Неблагодарное это занятие - трактовка того, что сказал Святой и объяснение того, что он имел в виду... Лучше не надо.
Неблагодарное это занятие - трактовка того, что сказал Святой и объяснение того, что он имел в виду... Лучше не надо.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 12:28
КАТХА УПАНИШАДА:
ФОТИНИЯ:Лишь немногие слышали об истинном "Я". А из услышавших только горстка посвящает себя Его реализации.
-Выходит, что Дело, в котором человек реализует своё истинное "Я", является путем спасения.спасение - причастие истинной, вечной жизни.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 12:30
ФОТИНИЯ
-А где конкретно содержится моя "трактовка слов Святых"?Неблагодарное это занятие - трактовка слов Святых... Лучше не надо.
- ФОТИНИЯБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 12:31
Вопрос не в этом, а в том, что имеется в виду под истинным "Я".
- ФОТИНИЯБАКАЛАВР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 12:33
А Вы утверждаете, что добродетели могут быть как ничтожными, так и великими? Пред лицом Божиим наши заслуги всегда ничтожны, что бы вы ни думали об этом.
- ARSENГРОССМЕЙСТЕР
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 12:35
Здравствуйте, ФОТИНИЯ! В моем понимании, истинное "Я" - это "Я"-архетип, в котором индивидуальное и родовое в нашей психике актуально нераздельны.
- ЛадаАССИСТЕНТ
Re: Что ждет человека после смерти? - Взгляд индийских мудрецов.
2011-04-14, 12:39
Арсен , добрый день. Фотиния. Истинное "Я" - об этом бы узнать.
_________________
_________________
"Иметь" не имеет смысла без "быть".
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения